В следующем году ГИБДД могут расформировать
Как сообщалось, идею создания нового федерального органа, который будет заниматься не только безопасностью дорожного движения, но и контролем за состоянием российских дорог, озвучил 18 декабря на брифинге депутат-единоросс, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
Новый орган возьмет на себя, согласно депутатской идее, функции не только ныне существующей ГАИ-ГИБДД, которая пользуется репутацией одной из самых коррумпированных властных структур, но еще нескольких ведомств, по долгу службы занимающихся состоянием многострадальных российских дорог.
На брифинге Сергей Шишкарев заявил, что сегодня никто не несет ответственность за проблемы, связанные с пробками, парковками, регулированием транспортных потоков, аварийностью. В то же время в сфере дорожного движения задействованы сразу шесть министерств: Минтранс, МВД, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобразования и Министерство регионального развития. Но в результате нет никого, кто единолично и ответственно определял бы политику в этой области и следил за ее исполнением. В итоге ситуация на дорогах к лучшему не меняется. Потому нужна единая федеральная служба, которая подчинялась бы непосредственно председателю правительства РФ.
По данным "НГ", поправки к федеральному законодательству, предполагающие создание ФСОДД и передачу ей целой группы федеральных функций и полномочий, скорее всего, внесут совместно обе "ноги" власти - "Единая Россия" и "Справедливая Россия". Исторический прецедент взаимодействия двух не очень любящих друг друга фракций будет создан благодаря тому, что соавтором идеи ФСОДД и ключевым разработчиком законодательных поправок является депутат-справоросс Сергей Петров.
Справоросс, получивший депутатский мандат в 2007г., последовательно борется против всесилия ГИБДД и за передачу части функций Госавтоинспекции, например, права на проведение техосмотра автомобилей - частным структурам. Эта борьба, похоже, довела С.Петрова до альянса с единороссами и отстаивания идеи новой федеральной службы. Впрочем, это немудрено: в стране ежегодно техосмотр проходят порядка 18 млн автомобилей, и автодилеры могли бы зарабатывать на этой процедуре, по разным оценкам, от 1,4 до 2 млрд долларов в год.
Всевозможные проекты и планы реорганизации ГИБДД и создания вместо одиозной Госавтоинспекции новых властных структур (надо понимать, из начально менее одиозных) циркулируют давно. Однако руководство ГИБДД всегда успешно отражало атаки лоббистов.
По сведениям "НГ", у "поправок Шишкарева - Петрова" есть мощная поддержка на уровне аппарата федерального правительства. Достаточно сказать, что на пост директора новой ФСОДД претендует один из самых влиятельных чиновников в аппарате Белого дома, 41-летний Игорь Руденя. Сейчас И.Руденя занимает пост руководителя Департамента регионального развития и агропромышленного комплекса. Однако рамки этой должности для чиновника давно уже тесны. И.Руденю "сватали" и в министры сельского хозяйства России, и в губернаторы нескольких крупных регионов. Однако, по всей видимости, дальнейшая карьера влиятельного бюрократа будет связана с дорожным движением. В 1989-1995гг. И.Руденя уже работал в системе ГАИ. Затем возглавлял Фонд помощи сотрудникам, ветеранам и семьям погибших сотрудников госбезопасности "Покров", а уже в этом десятилетии, работая в аппарате правительства, окончил курсы при Высшей школе ФСБ России.
По нынешним меркам, будущий директор ФСОДД вполне может считаться силовиком. По некоторым данным, у Игоря Рудени сложились "более чем хорошие" отношения с такими знаковыми представителями окружения главы правительства РФ, как вице-премьер Игорь Сечин и руководитель госкорпорации "Российские технологии" Сергей Чемезов.