Работа общественного транспорта в Лондоне под угрозой
Работники лондонской подземки намерены 31 декабря 2005г. и 8 января 2006г. провести две суточные забастовки. Сегодняшние переговоры между представителями властей Лондона и профсоюзами об отмене этих забастовок закончились безрезультатно, сообщили представители профсоюзной организации RMT.
Причиной недовольства представители профсоюзов называют неудовлетворительную укомплектованность штатов и оплату труда работников метрополитена, передает АР. По оценке экспертов, предстоящие забастовки, особенно в канун Нового года, могут парализовать работу лондонского общественного транспорта.
В 2001 году в Лондоне уже бастовали работники метро. Пойти на этот шаг их вынудило решение властей британской столицы частично приватизировать метрополитен. Тогда машинисты всерьез опасались за свою судьбу в случае передачи метро в частные руки.
Между тем на этой неделе согласились закончить забастовку транспортные работники Нью-Йорка, которую они нчали 20 декабря с.г. Тогда более 33 тыс. водителей автобусов и служащих метрополитена отказались выйти на работу. Более 7 млн человек в час пик не смогли вовремя добраться до дома или работы.
Профсоюз работников транспорта принял решение о забастовке после провала переговоров с властями города о повышении заработной платы. Транспортники требовали повышения оплаты труда на 3% ежегодно в течение ближайших трех лет. Однако это потребовало бы повышения платы за проезд, поэтому мэр отказался пойти на уступки. С другой стороны, власти Нью-Йорка намереваются повысить возраст выхода на пенсию для транспортных работников с 55 до 62 лет, что профсоюз считает несправедливым. Однако стоит отметить, что суд приговорил транспортный профсоюз Нью-Йорка к штрафу в 1 млн долл. за каждый день забастовки. Основанием для столь сурового решения стал закон штата, запрещающий стачки в общественном секторе.
По оценкам экспертов, за три дня ущерб от забастовки превысил 1 млрд долл.