Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 13:12 Более 60 человек числятся пропавшими после взрыва в порту Бейрута Общество, 13:05 Насельник Троице-Сергиевой Лавры умер после заражения коронавирусом Общество, 13:00 Главный тренер «Ювентуса» заявил о проклятии команды в Лиге чемпионов Спорт, 12:52 Медведев назвал «объявлением войны России» конфликт в Абхазии и Осетии Политика, 12:32 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 12:28 В результате ДПТ в Волгоградской области пострадали восемь человек Общество, 12:21 В столице Сомали террорист-смертник атаковал военную базу Общество, 12:19 Заболевший COVID-19 тренер баскетбольного ЦСКА сообщил о своем состоянии Спорт, 12:09 Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли «черные ящики» разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45 «Ванкувер» и «Чикаго» вышли в первый раунд Кубка Стэнли Спорт, 11:41
Общество ,  
0 

Власти Москвы хотят разрешить фиксацию нарушения ПДД с помощью планшетов

Вместо технологий автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД инспекторы смогут использовать обычные фотоаппараты или планшеты. Это обойдется дешевле. Экономия на устройстве позволит увеличить штат парковочных инспекторов
Фото: Lori
Фото: Lori

В настоящее время доказательством административного правонарушения могут стать снимки, сделанные автоматическим устройством. По мнению властей Москвы, основанием к привлечению к административной ответственности должны также быть снимки с обычных фото- и видеокамер. Сейчас столичные власти разрабатывают соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, пишут «Известия».

«Сейчас формулировку можно понимать двояко. Как показывает практика, высшие судебные инстанции говорят, что выписать штраф можно только при использовании специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Из-за этого инспектор не может подойти и оштрафовать неправильно припаркованную машину, как это делается в Европе», – заметили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Там пояснили, что автоматические комплексы стоят около 300 тыс. руб. и зачастую не способны фиксировать целые классы нарушений. После изменений в законодательстве столичным инспекторам планируется выдать обычные планшеты стоимостью 20 тыс. руб. Экономия на устройствах позволит увеличить штат парковочных инспекторов.

В ЦОДД заметили, что используемые для автоматической фиксации нарушений «Парконы» и «Паркрайты» из-за технических особенностей не всегда могут эффективно справляться со своими задачами. «Средства, работающие без участия человека, в условиях сложной дорожной обстановки крайне ненадежные», – считают в центре. К примеру, «Паркрайт» хорошо фиксирует автомобили, которые припаркованы «с соблюдением приличий», но если у машины грязные номера или она стоит не в том ракурсе, то автоматические устройства просто не справляются, отметили в ЦОДД.

За правилами парковки в столице следят 150 автомобилей с мобильными системами «Паркон» и «Паркрайт». В мае этого года стало известно, что в Москве разрешили использовать специальные ручные камеры. Устройство представляет собой небольшой планшетный компьютер с камерой. По функциональности приборы схожи с автомобильными «Парконами» – камеры станут автоматически фиксировать нарушения правил парковки, проверять автомобильные номера, фотографировать их и отправлять нарушителям штрафы. Разница лишь в том, что инспектировать стоянки специалисты будут пешком. Прибор будет работать в автоматическом режиме и выключить его, будучи на службе, инспектор не сможет.

Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов пояснил, что эта система призвана разгрузить от автомобильных «Парконов» узкие улицы с односторонним движением, парковаться на которых разрешено по обеим сторонам дороги.