Сообщников кремлевского чиновника, вымогавших $1 млн, отпустили
Директора ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадима Можаева и бизнесмена Леона Зильбера (гражданин Израиля) осудят в особом порядке. Они так же, как и их бывшие подельники - А.Воронин и бывший замминистра здравоохранения России Алексей Вилькен, признали свою вину. Им предъявлено обвинение по статье "Покушение на мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы".
Сообщается, что все фигуранты дела заключили досудебные соглашения со следствием и в итоге оказались на свободе.
Как пишет издание, по условиям сделки наказание для Л.Зильбера и В.Можаева не может быть более семи с половиной лет. Но учитывая досудебную сделку, они могут быть приговорены только к половине этого срока. При этом у судьи остается право назначить им условное наказание, так как ранее они не привлекались к уголовной ответственности.
Как пишет газета, вероятнее всего, именно так и случится. Во всяком случае один из фигурантов этого дела - А.Вилькен - приговорен к трем годам лишения свободы условно и взят под государственную защиту.
Во время расследования уголовного дела он дал показания, что не впервые выступал посредником при получении "откатов" от поставщиков медицинского оборудования чиновниками. В результате был арестован и обвинен бывший начальник главного военно-медицинского управления Минобороны генерал-майор Александр Белевитин.
Как пишет "Ъ", решение взять А.Вилькена под госзащиту было принято на основе данных ФСБ, согласно которым бывшего замминистра собирались убить.
Напомним, А.Воронин был задержан в конце ноября 2010г. на своем рабочем месте в здании контрольного управления президента РФ на Старой площади. Следствие установило, что чиновник и его сообщники воспользовались в своих целях громким коррупционным скандалом с госзакупками по завышенным ценам дорогостоящих медицинских томографов, когда президент России Дмитрий Медведев назвал эту ситуацию "циничным, хамским воровством государственных денег" и приказал провести тщательное расследование.
А.Воронин через своих посредников - В.Можаева и Л.Зильбера - оповестил производителей медицинского оборудования о том, что в Росфинмониторинге в связи со скандалом создан черный список компаний, а попавшие в список фирмы больше не смогут участвовать в государственных тендерах. За исключение из списка он потребовал с каждой компании по $1 млн.
В милицию обратился гендиректор московского представительства Toshiba Рустам Бахтиозин, после чего переговоры с вымогателями проходили под контролем оперативников. Все участники преступления были задержаны после того, как представитель Toshiba передал А.Вилькену, выполнявшему роль гаранта исполнения всеми сторонами своих обязательств, подтверждение о переводе $900 тыс. на указанный мошенниками счет в латвийском банке.
А.Воронин был уволен за грубое нарушение должностных обязанностей. Несмотря на сделку со следствием, он был приговорен Тверским судом к трем годам колонии общего режима. Чиновник пытался обжаловать приговор, но получил отказ. Правда, уже вскоре А.Воронин оказался на свободе по УДО.