Лента новостей
Рост экономики Китая упал до минимума с 2009 года 06:48, Политика Китай вслед за Россией и ЕС попросил помощи ВТО в разрешении спора с США 06:28, Экономика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 06:12, РБК и Philips Госдеп опроверг данные о прослушке Помпео записи убийства журналиста WP 05:48, Политика Россия обжаловала решение ЕСПЧ о компенсации участницам Pussy Riot 05:08, Политика Грузия предложила проверить лабораторию Лугара на фоне обвинений в опытах 04:50, Политика В аэропорту Якутска объявили эвакуацию из-за дымовой шашки 04:03, Общество Центробанк отозвал лицензию у иркутского банка 03:50, Финансы Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 03:43, РБК и Сбербанк В Киеве не обнаружили следов посещения «отравителями Скрипалей» Украины 03:35, Политика Полиция в лесу близ Стамбула начала поиски останков убитого журналиста WP 02:59, Общество СМИ узнали об отказе британской инвесткомпании покупать сеть ТЦ в России 02:55, Бизнес Пентагон усомнился в словах Путина о похищении 700 человек в Сирии 02:33, Политика Каракас объявил поверенную в делах Эквадора персоной нон грата 01:58, Политика Песков рассказал о роли «химии» в отношениях Путина с мировыми лидерами 01:30, Политика Полиция назвала очаг крупного пожара в 16-этажном доме в Екатеринбурге 01:24, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 00:53, РБК и Инвитро Colgate остановил свой завод в Венесуэле из-за дефицита картонных коробок 00:49, Бизнес Суда в Азовском море предупредили об упавших в воду летчиках Л-39 00:31, Общество США назвали принципы новой политики в Восточной и Центральной Европе 00:19, Политика Bloomberg рассказал об отказе России бойкотировать саудовский форум 00:12, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 18 окт, 23:45, РБК и Volkswagen Рогозин поручил включить видеокамеры в экипировку сборщиков ракет 18 окт, 23:30, Политика Ольга Романова сообщила о регистрации Минюстом клона «Руси сидящей» 18 окт, 23:30, Общество Адвокат фигуранта дела вице-премьера Крыма назвал вменяемую сумму взятки 18 окт, 23:19, Политика В Екатеринбурге загорелся 16-этажный дом 18 окт, 23:11, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 18 окт, 22:45, РБК и Canon «Инвитро» продаст свои активы на Украине 18 окт, 22:35, Бизнес
Большинство ДТП совершают автомобилисты со стажем от 5 до 15 лет
Общество, 24 окт 2012, 14:10
0
Большинство ДТП совершают автомобилисты со стажем от 5 до 15 лет
Почему в России самый высокий в Европе уровень смертности в ДТП, выяснили эксперты на прошедшем в РБК круглом столе.
Фото: РБК

По статистике ГИБДД, около 85% ДТП совершаются из-за нарушений правил движения. По вине молодых водителей со стажем до 3 лет происходят лишь 15% всех дорожно-транспортных происшествий с погибшими или пострадавшими.

"В 2011г. зарегистрировано свыше 25 тыс. ДТП по вине начинающих водителей, в них погибли 3 тыс. 258 человек и получили ранения 36 тыс. 694 человека. Тяжесть последствий совершенных ими происшествий в сравнении с 2010г. возросла на 9,4%. Причиной каждого пятого такого происшествия с участием молодых водителей явилось несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения, каждого седьмого – несоблюдение очередности проезда перекрестка, каждого шестого – превышение установленного скоростного режима или выезд на полосу встречного движения", - озвучил цифры замначальника организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов ГУ ОБДД РФ Дмитрий Желтенков.

Представитель организации автошкол Подмосковья Владимир Виноградов заметил, что, согласно европейским исследованиям, 80% ДТП зависит от состояния дорожно-транспортной структуры.

Однако большинство аварий совершаются водителями со стажем от 5 до 15 лет. По признанию экспертов, дисциплинированных новичков со временем портит дорога. Исполнительный директор центра повышения безопасности дорожного движения Владислав Водяный считает, что причины нарушений - психологические. "Мы живем в мегаполисах, это постоянный стресс, постоянные пробки", - пояснил он.

Культуру поведения на дороге повышением штрафов изменить нельзя, заметил автор экзаменационных билетов ГИБДД Геннадий Громоковский. Для улучшения ситуации он предлагает начинающим водителям выдавать права, ограничивающие скорость передвижения, возможность ездить по ночам и перевозить людей, а после выдачи прав давать водителю возможность для доподготовки к условиям "транспортных джунглей".

В свою очередь В.Виноградов полагает, что для исправления ситуации необходимо, чтобы водитель чувствовал неотвратимость наказания. На дорогах правила должны быть едины для всех. "Пока у нас остается каста неприкасаемых, требовать от водителя соблюдения правил бессмысленно", - уверен представитель подмосковных автошкол.

Гендиректор учебного центра "Актив Безопасность" Сергей Моисеев отметил, что внимание стоит уделять обучению будущих водителей на самом раннем этапе: больше часов уделять правилам дорожного движения в средних школах, разработать обучающие курсы и программы для юных граждан. Сейчас уже делаются попытки автошкол выйти в средние школы.

Разумность этой инициативы подкрепляется статистикой: ежегодно 120 тыс. человек получают права в 300 московских автошколах. Большинство новоявленных водителей - молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

ГИБДД собирается ограничить количество пересдач экзаменов при получении водительского удостоверения. По словам Д.Желтенкова, отсутствие платы за сдачу экзамена (стоимость включена в госпошлину по выдаче водительского удостоверения) привело к тому, что выпускники автошкол "приходят, чтобы потренироваться".

Предполагается, что несдавшие экзамен, например, после пятого раза, будут отправляться на переобучение за свой счет или счет автошколы. Это должно создать дополнительную мотивацию для учеников получать качественные знания.

Также планируется разделить обучение на этапы. "Мы попытаемся в последующей редакции правил сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений и в положении о подготовке водителей предусмотреть норму, согласно которой ученики будут допускать к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции", - сообщил Д.Желтенков. Именно эта оценка будет допуском к езде в условиях реального дорожного движения. "Сегодня эта оценка действительна 3 месяца, мы можем увеличить этот срок до полугода или года, чтобы человек мог обучаться столько времени, сколько ему необходимо", - подытожил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Безопасность"