Норвежская рыбоохрана арестовала еще 2 российских траулера
Подробности инцидента будут представлены позже. По словам представителей ФАР, норвежская сторона не высказала никаких претензий по документации судов, однако посчитала нарушением непредоставление информации российскими судами о начале выгрузки в островной зоне Шпицбергена. Сейчас специалисты рыболовного ведомства уточняют местонахождение судов.
"Если суда находились в территориальных водах Норвегии, тогда претензии норвежской стороны справедливы, если же нет, то, находясь в международной зоне, суда могут действовать по общим правилам, не уведомляя ведомства каких-либо стран о своих намерениях", - пояснили в ФАР.
Норвегия утверждает, что задержанные суда находились в 12-мильной зоне острова Медвежий, которая является территориальными водами Норвегии. Ранее сегодня в районе 12-мильной зоны от острова Шпицберген было задержано судно "Метелица", которое в настоящее время доставлено в порт Тромсе.
Между тем, как стало известно, капитан российского рыболовецкого траулера "Капитан Горбачев" Белоусов, задержанного кораблями береговой охраной Норвегии, отказывается выполнять требования инспекторов. В настоящее время судно стоит на рейде в районе острова Медвежий, капитан уведомил своего судовладельца о создавшейся ситуации и ждет его дальнейших распоряжений.
Российские рыбаки расценивают действия норвежской береговой охраны как захват судов, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Об этом говорится в радиотелеграмме капитана транспортного судна "Дмитрий Покрамович" Владимира Евсеева, которую он отправил руководству ЗАО "РПО "Мурманрыбпром".
По словам капитана судна, 24 октября российские суда были осмотрены инспекторами с норвежского корабля береговой охраны. При этом, как утверждает капитан, не было обнаружено никаких нарушений по грузу. Тем не менее, представители норвежских властей заявили об аресте судов в связи с неподачей уведомления о начале грузовых операций в островной зоне Шпицбергена и предложили российским морякам следовать в норвежский порт Тромсе.
После того, как российские моряки отказались проследовать в норвежский порт, к транспортному судну "Дмитрий Покрамович" подошел корабль норвежской береговой охраны, с которого высадились 11 человек швартовой команды и два инспектора.
Российские МИД внимательно следит за ситуацией, связанной с задержанием норвежскими властями двух российских траулеров в Баренцевом море, заявил представитель российского внешнеполитического ведомства. Сегодня на Смоленскую площадь был вызван временный поверенный в делах Норвегии в Москве. От него потребовали полной информации и разъяснения случившегося у острова Медвежий.
Напомним, что 15 октября 2005г. траулер "Электрон" был задержан в Баренцевом море, как утверждает норвежская сторона, за нарушение правил рыболовства. На борт российского судна поднялись двое норвежских инспекторов, траулеру было приказано идти за кораблем норвежской береговой охраны в порт Тромсе. Траулер сначала подчинился приказу, но 16 октября внезапно изменил курс и направился в сторону российской экономической зоны. Капитан сообщил в радиограмме, что изменил курс по указанию судовладельца.
В минувший четверг два норвежских инспектора, находившиеся на российском траулере, перешли на норвежский сторожевой корабль "Тромсе". В норвежской береговой охране сообщили, что российским властям переданы все документы, касающиеся нарушения правил промысла, и теперь дело будет рассматриваться соответствующими органами обеих стран в рабочем порядке. По прибытии в порт Мурманска капитан траулера был госпитализирован с сердечным приступом.
Сегодня в Калининграде начала работу 34-я сессия российско-норвежской комиссии по рыболовству. На ней, как ожидается, основная дискуссия развернется вокруг параметров норвежской рыбоохранной зоны вокруг архипелага Шпицберген, а также обстоятельств инцидента с российским траулером "Электрон".