Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Дешевая Россия

Фото: Бобылев Сергей/ТАСС
Фото: Бобылев Сергей/ТАСС

Ситуация в России не пугает международных торговых операторов, утверждает консалтинговая компания Knight Frank: в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в июле — сентябре 2014 года.

Вопреки ожиданиям

В третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых ретейлеров, а всего с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых игрока, показывает исследование международной консалтинговой компании Knight Frank. «Количество премьер на рынке ретейла сопоставимо с показателями прошлого года», — отмечают аналитики Knight Frank. В третьем квартале 2014‑го состоялось 12 открытий новых брендов, а за девять месяцев прошлого года — 30 (в январе — сентябре 2013 и 2012 годов — 53 и 24 соответственно). В Knight Frank ожидают, что до конца 2015‑го в России заработают еще как минимум 12 «новичков», в том числе детский тематический парк KidZania.

«Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка уменьшения количества новых международных операторов не наблюдается, — отмечает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. — Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия: снижение ставок аренды в среднем на 20–30% или переход на арендную плату в виде процента от товарооборота». Она также добавила, что высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы (прогноз — 10,1% в третьем квартале) позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

Консалтинговая компания «Магазин магазинов», которая учитывает только монобрендовые торговые точки, подсчитала, что в третьем квартале 2015‑го в Россию выйдет пять международных брендов, а в первом полугодии их было 15. «По итогам года, скорее всего, общее количество новых выходов на российский рынок не превысит 25 имен», — говорит старший консультант по исследованиям компании Юлия Ситникова.

Аренда дешевле

По данным Knight Frank, в третьем квартале на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens. Аналитики Knight Frank отмечают, что 66% вышедших с начала года международных брендов относится к среднему ценовому сегменту.

«Раньше многие международные бренды испытывали в России значительные сложности при проведении переговоров с арендодателями, — вспоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Открытие магазина в ряде наиболее эффективных торговых центров Москвы требовало больших финансовых затрат. В 2015 году рынок аренды резко изменился и из рынка продавца превратился в рынок покупателя: девелоперы борются за международных арендаторов». При этом для многих международных ретейлеров выход в РФ — это стратегический проект, рассуждает эксперт, в рамках которого они готовы в течение длительного времени терпеть убытки из‑за девальвации рубля и снижения доходов населения.

Как сообщал РБК, с начала года, по данным «Магазина магазинов», арендные ставки в торговых центрах упали в среднем на 5%. В Knight Frank уточняли, что ставки в магазинах аксессуаров снизились на 20%, одежды, обуви и бытовой техники — на 10%. Разницу аналитики объясняли тем, что операторы различных профилей и ценовых сегментов по‑разному переживают сложившуюся ситуацию. В конце июня, по данным Knight Frank, средние ставки аренды для одежных операторов составляли $500–1800 за 1 кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Чехия официально отозвала уехавшего посла Пивоньку из России Политика, 16:14
«Сахалин-2» в апреле поставил рекордный объем СПГ в Китай Бизнес, 16:08
ESPN назвал замену Бетербиева в чемпионском бою с Биволом Спорт, 16:03
Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 10 матчей Спорт, 15:41
Появились первые кадры нового автомобиля Aurus Путина Политика, 15:37
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 15:08
Макрон призвал не «устанавливать лимиты» на военную помощь Украине Политика, 15:06
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Голландский тренер объяснил срыв переговоров со «Спартаком» Спорт, 15:02
Как встретили Пасху в мире. Фоторепортаж Общество, 15:01 
В Берлине 155 полицейских пострадали из-за беспорядков на матче «Динамо» Спорт, 14:43
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 14:34
Финляндия запланировала построить завод по производству тротила Политика, 14:19
Какие инструменты помогут анализировать продажи в e-commerce РБК и Яндекс, 14:13
В Бердянске сотрудник колонии погиб в результате подрыва автомобиля Политика, 13:55