Наследство Березовского
Непосредственно перед смертью у Бориса Березовского были активы на 802 млн долл., утверждает The Sunday Times. По данным британской газеты, 18% активов олигарха должна получить его спутница жизни Елена Горбунова и еще по 18% — четверо детей Березовского.
В начале сентября на слушаниях иска «Аэрофлота» к Борису Березовскому о долге в 720 млн руб. (21,5 млн долл.) адвокат авиакомпании Филип Маршал оценил долги олигарха перед смертью 23 марта в 309 млн фунтов стерлингов (482 млн долл.). Помимо долгов перед российским авиаперевозчиком он включил в эту сумму 100 млн фунтов долга перед британскими налоговиками и исковые требования по ряду других разбирательств. Тогда же председательствующий на процессе судья Пол Морган отметил, что данные теперь уже бывшего распорядителя имущества покойного, компании Grant Thornton, указывают на неплатежеспособность Березовского.
«Если эти активы обанкрочены, то почему все тратят деньги, чтобы заполучить их?» — возражал на заседании адвокат дочери бизнесмена Екатерины Березовской Энтони Трейс. По итогам того заседания она была назначена новым временным распорядителем имущества покойного олигарха. Вполне возможно, что адвокат его дочери тогда был прав, и авуаров Березовского хватит не только для того, чтобы расплатиться с долгами, но и оставить часть средств своим родным и партнерам.
По данным The Sunday Times, в число активов покойного входят два дома на Лазурном Берегу (Кап Ферра) стоимостью 200 млн фунтов, а также особняк Вилла Гал на юге Франции, оцениваемый в 50 млн фунтов. Кроме того, в активы Березовского включили «не менее 200 млн фунтов», которые олигарх должен был получить от наследственного фонда своего партнера Бадри Патаркацишвили, скончавшегося в 2008 году. Еще в 50 млн фунтов газета оценила коллекцию произведений искусства, собранную олигархом. Кроме того, у Березовского были деловые интересы в Европе, в частности в гостиничном бизнесе, оцененные британскими журналистами в 10 млн фунтов.