Беспилотник на солнечных батареях совершил рекордный полет
Испытания, которые финансировало министерство обороны США, проводились на американском военном полигоне в штате Аризона. Длительность беспосадочного полета самолета Zephyr-6 составила 82 часа 37 минут. Ночью он двигался за счет энергии, аккумулированной батареями в светлое время суток.
Zephyr-6 побил прежний официальный мировой рекорд, установленный американским беспилотником Global Hawk (30 часов 24 минуты), и также свое собственное прошлогоднее достижение (54 часа).
Неофициальный статус нового рекорда объясняется тем, что на испытаниях не присутствовали представители Международной авиационной федерации, которая регистрирует новые достижения.
На первый взгляд может показаться, что Zephyr — всего лишь еще одна модель самолета с пропеллером. Однако при конструировании этого аппарата с размахом крыльев 18 метров использовались самые передовые технологии. В конструкции использовано ультралегкое углеродное волокно, двигается аппарат за счет солнечной энергии, которая аккумулируется тонкими как лист бумаги панелями солнечных батарей из аморфного силикона. Пластинки полностью покрывают крылья самолета, что обеспечивает его достаточным количеством энергии. Ночью пропеллеры работают от серно-литиевых батарей, которые заряжаются в светлое время суток.
Масса аппарата 30 кг, во время испытаний он нес полезную нагрузку (коммуникационное оборудование) весом 2 кг. Zephyr таккже продемонстрировал, что может выдерживать значительные перепады температур - от плюс 45 градусов Цельсия при взлете в пустыне Аризоны до минус 70 градусов на высоте более 18 километров.
В британской исследовательской компании QinetiQ, считают, что их разработка пригодится американским военным, которые заинтересованы в новых технологиях для поддержки своих сухопутных войск. По мнению специалистов, аппараты типа Zephyr-6 могут лечь в основу разведывательного беспилотного самолета нового типа. Как отметил представитель компании Крис Келлехер, беспилотные летательные аппараты обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционной авиацией и даже со спутниками.
"Главный плюс — это постоянство. Спутник проходит над одной и то же частью Земли дважды в день, один из них ночью, поэтому активность (в заданном районе) он фиксирует эпизодически. Zephyr ведет наблюдение весь день", - сказал К.Келлехер.
В настоящее время инженеры из QinetiQ совместно с американским аэрокосмическим гигантом Boeing работают над новым оборонным проектом, получившим название Vulture, что переводится как птица гриф. Речь идет о разработке крупнейшего в истории самолета на солнечных батареях. Ожидается, что этот аппарат сможет нести полезную нагрузку до 450 килограмм.