Мантуров выступил против возобновления производства «Русланов» в России 09:57, Технологии и медиа Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 09:55, Партнерский материал В Минспорте вернулись к идее лишать спортсменов призовых за допинг 09:46, Общество Греция вышла из-под внешнего управления иностранных кредиторов 09:36, Политика В Твери загорелся торговый центр 09:27, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 09:15, РБК и Microsoft Депутат украинской Рады раскритиковал планы отменить поезда в Россию 09:06, Общество В Екатеринбурге умер народный художник России Виталий Волович 08:51, Общество Неизвестные обстреляли посольство США в Анкаре 08:35, Политика Испытания новой ракеты для комплекса «Панцирь-С1М» пройдут до конца года 08:31, Технологии и медиа В России отказались от строительства собственных вертолетоносцев 08:23, Технологии и медиа «ВымпелКом» первым из операторов отменит внутрисетевой роуминг 08:01, Технологии и медиа Законодательство для онлайн-кинотеатров спустя год так и не заработало 08:00, Технологии и медиа Правительству предложили план строительства инфраструктуры на 7 трлн руб. 07:06, Экономика Жертвами новой серии землетрясений в Индонезии стали пять человек 06:56, Общество При стрельбе в Харькове погиб полицейский и пострадал охранник горсовета 06:36, Общество СМИ узнали о просьбе аграриев из регионов ограничить экспорт зерна 06:02, Экономика На Сахалине под завалами обрушившейся крыши завода нашли еще одно тело 05:58, Общество Один человек погиб при пожаре в многоэтажном доме в Москве 05:27, Общество МВД Румынии извинилось перед потерпевшими при беспорядках в Бухаресте 04:58, Общество Власти решили помочь попавшему под санкции банку Ротенбергов 04:55, Финансы Тело подростка обнаружили на крыше следовавшей в Москву электрички 04:20, Общество СМИ сообщили о состоянии единственной выжившей в авиакатастрофе на Кубе 03:52, Общество Экс-адвоката Трампа заподозрили в мошенничестве и уклонении от налогов 03:20, Политика Трамп сыграл в гольф с посетившим Россию сенатором-республиканцем 02:59, Политика Украинский депутат Ляшко ответил США на обвинения в предательстве 02:19, Политика Минимальная цена водки любой крепости поднялась до 205 руб. 01:40, Экономика В Нидерландах полиция эвакуировала вокзал из-за сообщения о бомбе 01:38, Общество
Астрономы обнаружили "великое ничто"
Общество, 24 авг 2007, 18:17
Астрономы обнаружили "великое ничто"
Американские астрономы обнаружили в космосе пустое пространство протяженностью 1 млрд световых лет (для сравнения, расстояние от Земли до Солнца составляет 8,3 световых минуты). Открытие сделали ученые из Университета Миннесоты. Они обнаружили гигантское "ничто", в котором нет обычных космических объектов: ни планет, ни галактик, ни даже "черных дыр".

Астрономы теряются в догадках, что бы эта пустота могла значить. Такие вещи, конечно, встречались им и ранее, однако найденный участок в тысячу раз превосходит все пустоты, что были ранее известны науке, передает Associated Press.

Один из первооткрывателей "великого ничто", исследователь из миннесотского университета Лоренс Рудник был просто потрясен увиденным. "Мы не только нашли пустоту, которая оказалась больше других ранее известных - мы нашли такую огромную космическую пустоту, которую мы и представить не могли", - рассказал он. Его коллега Лилия Вильямс прокомментировала находку в том же духе. "То, что мы обнаружили - ненормально", - заявила она.

Вселенная наполнена звездами, пылью и газом, при этом большая часть ее невидима. Ученые знают о том, что в конкретной точке находится какой-то объект, поскольку могут замечать гравитационный эффект от т.н. "темной материи". Однако в обнаруженной пустоте отсутствуют даже скрытые массы. Причину возникновения такого огромного пустого пространства ученым пока выяснить не удалось.

Началось все с того, что Национальная астрофизическая лаборатория, выполняющая своего рода радиоснимки космического пространства, обнаружила в одном месте на 45% материи меньше, чем обычно. Да и та материя, которую нашли, оказалась звездами, встретившимися между Землей и пустотой на расстоянии 5-10 млрд световых лет. Тогда Рудник проверил показания, которые снимал дополнительный радиотелескоп, фиксирующий фоновое радиоизлучение, и нашел отсутствие такового. Единственное объяснение, считает Рудник, состоит в том, что в изучаемом месте просто ничего нет.

Свои выводы Лоуренс Рудник намерен опубликовать в научном издании.