Трамп заявил о серьезном отношении к идее участия в президентских выборах Политика, 09:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 апреля Общество, 09:46 Как правильно выбрать криптобиржу. 10 простых шагов Крипто, 09:41 Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев Pro, 09:36 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 09:32 Производитель овсяного молока с инвестициями Jay-Z проведет IPO на NASDAQ Инвестиции, 09:20 Москвичи смогут сделать прививку от коронавируса в ЦУМе Город, 09:18 Колумбия выразила протест России в связи с нарушением воздушных границ Политика, 09:00 Эксперты оценили шансы на повышение уже в апреле ключевой ставки ЦБ до 5% Финансы, 09:00 После взрыва в Нижегородской области задержали сотрудников газовой службы Общество, 08:55 Посол США уедет в Вашингтон, QIWI опасается санкций. Главное за ночь Общество, 08:49 Присяжные не смогли вынести вердикт по делу об убийстве Флойда Общество, 08:45 Серийное производство Aurus начнется в мае на заводе в Татарстане Бизнес, 08:38 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 08:34

Астрономы обнаружили "великое ничто"

Американские астрономы обнаружили в космосе пустое пространство протяженностью 1 млрд световых лет (для сравнения, расстояние от Земли до Солнца составляет 8,3 световых минуты). Открытие сделали ученые из Университета Миннесоты. Они обнаружили гигантское "ничто", в котором нет обычных космических объектов: ни планет, ни галактик, ни даже "черных дыр".

Астрономы теряются в догадках, что бы эта пустота могла значить. Такие вещи, конечно, встречались им и ранее, однако найденный участок в тысячу раз превосходит все пустоты, что были ранее известны науке, передает Associated Press.

Один из первооткрывателей "великого ничто", исследователь из миннесотского университета Лоренс Рудник был просто потрясен увиденным. "Мы не только нашли пустоту, которая оказалась больше других ранее известных - мы нашли такую огромную космическую пустоту, которую мы и представить не могли", - рассказал он. Его коллега Лилия Вильямс прокомментировала находку в том же духе. "То, что мы обнаружили - ненормально", - заявила она.

Вселенная наполнена звездами, пылью и газом, при этом большая часть ее невидима. Ученые знают о том, что в конкретной точке находится какой-то объект, поскольку могут замечать гравитационный эффект от т.н. "темной материи". Однако в обнаруженной пустоте отсутствуют даже скрытые массы. Причину возникновения такого огромного пустого пространства ученым пока выяснить не удалось.

Началось все с того, что Национальная астрофизическая лаборатория, выполняющая своего рода радиоснимки космического пространства, обнаружила в одном месте на 45% материи меньше, чем обычно. Да и та материя, которую нашли, оказалась звездами, встретившимися между Землей и пустотой на расстоянии 5-10 млрд световых лет. Тогда Рудник проверил показания, которые снимал дополнительный радиотелескоп, фиксирующий фоновое радиоизлучение, и нашел отсутствие такового. Единственное объяснение, считает Рудник, состоит в том, что в изучаемом месте просто ничего нет.

Свои выводы Лоуренс Рудник намерен опубликовать в научном издании.