Лента новостей
КамАЗ увеличит выплату годовых дивидендов в два с половиной раза 11:09, Бизнес Народный мститель: тест-драйв нового VW Touareg 11:04, Авто Скворцова рассказала о незаметном введении моды на ЗОЖ 11:02, Общество Изобрести велосипед: как предприниматели зарабатывают на сайкл-студиях 10:59, Свое дело Rusal сообщил о возможных последствиях санкций США 10:59, Экономика «Яндекс» совместно с «Сириусом» откроет офис в Сочи 10:55, Технологии и медиа Юрист Михаил Барщевский рассказал о самочувствии после инфаркта 10:51, Общество Кудрин и Силуанов поспорили о необходимости наращивать госдолг 10:45, Экономика Меркель допустила уход из Ирана части компаний ЕС из-за санкций США 10:43, Политика Прогнозы дня: рынок акций отыграет часть вчерашних потерь 10:39, Quote Совет директоров «Газпрома» согласовал продажу 49% «Газпромнефть-Восток» 10:39, Бизнес Александр Овечкин впервые в карьере сыграет в финале Кубка Стэнли 10:36, Спорт Почему подорожала криптовалюта Ox 10:26, Крипто В Оренбурге майнеры возместили ущерб электрокомпании на 78 млн руб. 10:23, Общество Для Пенсионного фонда введут новый вид поддержки из бюджета 10:22, Экономика Силуанов объявил о создании фонда для инфраструктурных инвестиций 10:22, Экономика Силуанов положительно оценил уход руководства Rusal из компании 10:10, Бизнес Правительство решило не менять налоги в следующие шесть лет 10:03, Экономика Песков усомнился в добровольности заявлений Юлии Скрипаль 09:54, Политика «Ренова» подтвердила подготовку слияния «Т Плюс» со структурой «Газпрома» 09:54, Бизнес ВТБ пообещал реструктурировать долги «Главкино» 09:51, Бизнес В Челябинской области завели дело после смерти двух младенцев в больнице 09:47, Общество Дмитрий Рогозин возглавит «Роскосмос» 09:41, Политика Песков назвал сроки прямой линии с Путиным 09:32, Политика Посольство ответило на заявление госсекретаря США по «Северному потоку-2» 09:29, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 09:28, Партнерский материал Александр Винокуров — РБК: «Магнит» в начале своего марафона» 09:25, Бизнес NYT узнала о соглашении Apple и Volkswagen о создании беспилотной машины 09:22, Технологии и медиа
Facebook становится ключевым игроком на рынке мобильной рекламы
Общество, 24 июл 2014, 16:51
0
Facebook становится ключевым игроком на рынке мобильной рекламы
Социальная сеть Facebook научилась монетизировать быстрорастущую мобильную аудиторию: доходы от рекламы на мобильных устройствах во втором квартале 2014г. обеспечили 62% рекламной выручки соцсети против 41% годом ранее. Мобильная аудитория Facebook растет намного быстрее обычной, и количество активных ежемесячных пользователей (MAU), заходящих на мобильную версию сайта Facebook или в мобильное приложение, на конец июня достигло 1,07 млрд (рост на 31% в годовом измерении). Показатель MAU в целом вырос на 14%, до 1,32 млрд пользователей, сообщила Facebook в квартальной отчетности.
Фото: Lori

Еще в начале 2012г. компания Марка Цукерберга обходилась без поступлений от мобильной рекламы, но опережающий рост мобильной аудитории вынуждал Facebook думать, как зарабатывать на этом деньги. Эта проблема воспринималась инвесторами как один из основных рисков IPO социальной сети в мае 2012г. И уже в четвертом квартале 2013г. доля выручки Facebook от мобильной рекламы в общей рекламной выручке впервые превысила 50%.

Рост доходов от мобильной рекламы обусловил сильные финансовые результаты Facebook: общая выручка в апреле-июне выросла на 61% в годовом исчислении - до $2,91 млрд, чистая прибыль - на 138% (до $791 млн). Результаты оказались лучше консенсус-прогнозов, и акции Facebook на сегодняшних торгах premarket подорожали на 5,8% - до исторического максимума $75,45. На вчерашнее закрытие капитализация компании составила $183 млрд.

Вторая после Google

В марте Facebook представила новый формат мобильной рекламы - 15-секундные видеоролики, которые проигрываются автоматически. Facebook пробует показывать рекламу в Instagram, и это дает «первые положительные результаты», сообщила сегодня аналитикам операционный директор Facebook Шерил Сэндберг. Наконец, на прошлой неделе Facebook начала тестировать кнопку «Купить», с помощью которой пользователь может заказать товар, рекламируемый в соцсети, не покидая сайт. Эта опция, пока находящаяся в экспериментальном режиме, рассчитана прежде всего на пользователей, заходящих в Facebook со смартфонов.

По оценкам eMarketer, доля Facebook на глобальном рынке мобильной рекламы в этом году составит 22,3% (в 2012г. соцсеть начинала с доли 5,4%). С таким показателем Facebook становится вторым в мире получателем денег от мобильной рекламы, пропускаю вперед лишь Google, на долю которой приходится около 50% рынка. Третьим идет Twitter, но его доля оценивается менее, чем в 3%.

Мобильная периферия

В России рынок мобильной рекламы пока развит слабо. Весь его объем компания J'son & Partners по итогам 2013 года оценивает в $50 млн. Лидирует на нем также Google: говорит гендиректор агентства российского офиса рекламной сети iProspect Алексей Никитин: компания предлагает рекламодателям всевозможные форматы – текст, баннеры, видео. Значимыми игроками, по мнению Никитина, являются также Mail.ru Group с «Одноклассниками» и Facebook. Координатор мобильных проектов медиакомпании Socialist Media Ирина Косарева говорит, что наиболее активно свои услуги по мобильной рекламе провдигают Google и Facebook. «Яндекс», по словам Никитина, предлагает классические размещения, прежде всего это главная страница и резульаты поиска.

У «Яндекса» по итогам первого квартала 2014 года на мобильные устройства приходилось 18% всех поисковых запросов, при этом запросы с мобильных устройств обеспечили 13% доходов от контекстной рекламы, утверждает пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Получается, что благодаря мобильной контекстной рекламе «Яндекс» заработал в январе-марте более 1,3 млрд руб. Годом ранее на смартфоны и планшеты приходилось 12% всех запросов, что обеспечило 9% выручки от контекстной рекламы, или 644 млн руб.

Mail.ru Group свои доходы от мобильной рекламы не раскрывает. В отчетности группы приводятся лишь данные об аудитории, которая использует ее сервисы с мобильных устройств. Например, доля ежемесячных активных пользователей «Одноклассников», заходящих в сеть через смартфоны и планшеты, в декабре 2013 года достигала 49%. Аналогичный показатель сети «Мой мир» - 22%, почты Mail.ru – 20%. Группа также указывает, что в 2013 запустила мобильную рекламную платформу для «Одноклассников» и «Моего мира».

Сеть «В контакте» не указывает даже число мобильных пользователей. По данным TNS Russia, только в Москве ежемесячная аудитория сети среди тех, кто заходит на страницу сети через мобильные устройства или использует ее мобильное приложение, достигает 3,5 млн человек 12-64 лет (данные на май 2014 года). Для сравнения: столичная аудитория тех, кто заходит в сеть с персональных компьютеров и ноутбуков, в том же мае равнялась почти 5 млн человек. Ранее руководство «В контакте» обещало запустить мобильную рекламу в сети этим летом, сейчас речь идет уже о конце года.

В России, по словам Косаревой, наиболее распространена баннерная мобильная реклама, причем рекламодателям интересна возможность максимально точного тарегетинга: по возрасту, интересам, полу и т.д. «Обычно используется достаточно стандартная механика - с баннеров осуществляется переход на сайт или к скачиванию мобильного приложения. И есть большой интерес к баннерной рекламе, направленной на генерацию целевых действий: звонков, регистраций, заявок», - поясняет Косарева.

В среднем рекламодатели в России, по оценкам, тратят на мобильную рекламную кампанию до $10 тыс. (более 350 тыс. руб.). Никитин говорит, что клиенты его агентства тратят более крупные суммы - 500 тыс. до 2,5 млн руб. в месяц. Мобильная реклама в России интересна компаниям из многих сегментов, в том числе из госсектора, продолжает Никитин. Драйверами этого рынка, говорят в iProspect, были игровые компании. Сейчас активны финансовые организации, цифровой ритейл, B2C-услуги с возможностью заказа через интернет (такси, доставка еды и т.п.). «Не отстают», как утверждает Никитин, и госкомпании – например, мэрия Москвы и МВД.

Мобильное будущее

Facebook прогнозирует, что мобильные пользователи в обозримом будущем продолжат служить главным источником роста для бизнеса соцсети, а использование Facebook на персональных компьютерах будет сокращаться по всему миру. Люди во всем мире намного активнее пользуются мобильными устройствами, чем компьютерами (настольными ПК и ноутбуками). По данным партнера венчурного фонда KPCB Мэри Микер, по состоянию на май 2014г. в мире работало 5,2 млрд мобильных телефонов, еще 1,6 млрд смартфонов и 439 млн планшетов - это около 7 млрд мобильных устройств. Согласно этим расчетам, мобильных устройств было в пять раз больше, чем настольных компьютеров (743 млн) и ноутбуков (789 млн) вместе взятых.

Продажи планшетов в мире растут темпами, которые рынок компьютеров не смог достигнуть ни разу за 30 лет существования, следует из презентации Микер: в прошлом году было продано на 52% больше планшетов, чем в позапрошлом. При этом по продажам в штуках планшеты обогнали и настольные компьютеры, и ноутбуки еще в 2012г.

Иван Ткачев, Роман Дорохов, Дарья Луганская

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.