Адвокат: На допросе А.Сердюков выбрал комбинированную линию защиты
Как пишет газета "Коммерсантъ", бывший глава Минобороны сам выбирал вопросы, на которые желал отвечать, а часть вопросов игнорировал, воспользовавшись предоставленным Конституцией РФ правом не свидетельствовать против себя.
"Став министром обороны, Анатолий Сердюков оказался в очень сложной ситуации", — объяснил К.Ривкин. "С одной стороны, в соответствии с задачами, поставленными первыми лицами государства, ему нужно было избавиться от непрофильных активов, а с другой — получить быстрые деньги, чтобы закрыть, например, дыры по коммунальным платежам военных", - добавил юрист.
Именно поэтому Минобороны и приходилось иногда идти на так называемые прямые продажи. "Кто соглашался быстро купить, тому и говорили спасибо", - пояснил К.Ривкин.
Исходя из этого, даже если покупателем становился родственник экс-министра, в этом не было ничего предосудительного, отметил адвокат. Цены же на объекты устанавливались в соответствии с законодательством по соглашению сторон, ведь их продавали не сами военные, а созданные ими акционерные общества.
Напомним, А.Сердюков был вызван на допрос в главное военное следственное управление СКР по делу о продаже особняка на территории Таврического дворца. Дело в том, что компания "Стройрент", купившая по заниженной цене у военных эту недвижимость, была подконтрольна мужу сестры экс-министра Валерию Пузикову.
Ранее СК возбудил дело по факту продажи чиновниками Минобороны Дома садовника на территории Таврического дворца. По данным следствия, в 2011г. особняк был реализован по цене на 75 млн рублей ниже рыночной.
Между тем, по данным "Ъ", процессуальный статус экс-главы Минобороны может измениться. Дело в том, что первые результаты комплексной финансово-хозяйственной экспертизы по продаже объектов "Оборонсервиса", полученные следователями, подтверждают факты существенного занижения стоимости реализованной недвижимости. Заключения экспертов по этому поводу проанализированы, теперь фигурантам дела "Оборонсервиса" начнут предъявлять обвинения в окончательной редакции, предполагает издание.