Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

«Балтика» возьмет россиян за горлышко

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс научит россиян сортировать мусор и напомнит им, как сдавать бутылки. В рамках ПМЭФ-2013 он подписал соглашение о сотрудничестве с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Документ рассчитан до конца 2021 года и предусматривает, в частности, вторичное использование стеклотары «Балтикой».

«В Европе практика сбора оборотной тары очень развита, — отметил г-н Шепс в беседе с РБК daily. — Самая продвинутая страна в этом отношении — Дания, где практически 100% тары перерабатывается или используется повторно». По его словам, в стране живет всего 5 млн человек и, даже несмотря на это, потребовалось несколько лет, чтобы научить людей серьезно относиться к утилизации отходов.

В России на это тоже потребуются годы, признает г-н Шепс, но он готов сделать первый шаг. «Есть китайская поговорка, что долгий путь начинается с одного маленького шага», — напомнил он. Соглашение, подписанное с губернатором Санкт-Петербурга, стало как раз таким шагом. Оно предполагает, что город поможет «Балтике» в сборе стеклянных бутылок, которые можно повторно использовать для розлива пива.

Для этого будет создана сеть приема сырья. Компания уже реализует пилотный проект в Петроградском районе Петербурга — там открыто десять пунктов приема бутылок. В будущем проект планируется расширить на всю страну. Инвестиции в проект составят несколько миллионов рублей, отметил г-н Шепс. Он напомнил, что ранее «Балтика» и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию договорились о том, что компания инвестирует до 1 млрд руб. в проекты в области охраны окружающей среды в России.

«Проект по сбору тары требует не столько денег, сколько готовности городских властей поддержать», — добавил глава «Балтики». Сам он бутылки не сдает, но гордится тем, что его сын, который живет в Швейцарии, имеет дома три отдельных контейнера, чтобы сортировать мусор.

Пункты приема «Балтики» также займутся сортировкой: пригодные для повторного использования бутылки будут отправляться на предприятия компании, непригодные или ПЭТ-тара — в переработку. Благодаря сортировке не возникнет проблем с тем, что в России в отличие от Европы бутылки у всех производителей разные, уверены в пресс-службе «Балтики».

Между тем глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, присутствовавший на подписании соглашения, отметил, что городские власти сейчас изучают вопрос об унификации стеклотары.

Кампания по сбору пивных бутылок может пройти под лозунгом «Не бейте нас! Мы сдаемся!». Во всяком случае заявку на регистрацию в качестве товарного знака именно такого слогана «Балтика» подала в Роспатент в июле прошлого года. За пивоваренной компанией также числится слоган «Охотники за стеклом». Тогда опрошенные РБК daily юристы предположили, что, призывая сдавать бутылки, компания сможет косвенно прорекламировать свой бренд в условиях почти тотального запрета рекламы пива. «Вообще идея интересная, и, вероятно, в каком-то виде она будет разрешена и своей цели достигнет», — как в воду глядел партнер адвокат­ского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

Конкуренты «Балтики» на российском пивном рынке запуск подобных проектов пока не планируют. В то же время заместитель директора по маркетингу «Очаково» Софья Сонина отметила, что они всегда были сторонниками оборотной стеклотары. «Все наши продукты, за исключением одного сорта пива, разливаются в бутылки, которые мы используем повторно. Это огромная экономия ресурсов», — рассказала РБК daily представитель крупнейшей российской компании на отече­ственном пивном рынке.

Не чужды экологическим проектам и в «САН ИнБев» (бренды Bud, «Клинское»). «Ежегодно накануне Всемирного дня окружающей среды по всей России мы проводим волонтерские экологические акции. В подобных проектах принимают участие около 80% сотрудников компании, а также местные органы власти, общественные организации и партнеры компании», — рассказала РБК daily руководитель направления внешних коммуникаций компании Анна Грибкова.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 15:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 15:49
Решение ВС по делу Долиной обезопасит рынок жилья: мнение юриста Недвижимость, 16:50
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 16:47
Зеленский отказался убирать из Конституции стремление в НАТО Политика, 16:47
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
МИД оценил создание ЕС комиссии для оценки ущерба Украине Политика, 16:34
ЕЦБ в четвертый раз подряд сохранил процентные ставки на прежнем уровне Инвестиции, 16:31
Ударные БПЛА: классификация, принципы работы База знаний, 16:26
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Зеленский предупредил о сокращении выпуска дронов «в разы» без помощи ЕС Политика, 16:26
Зеленский сообщил о дефиците некоторых ракет для ПВО Политика, 16:23
Дума приняла в I чтении проект об ограничениях для уехавших осужденных Политика, 16:15
Как правильно восстановить силы: три принципа качественного отдыха Образование, 16:13
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 16:13
Совбез введет срочную связь с экспертами, чтобы улучшить защиту населения Политика, 16:11
После удара в Ростовской области 2 человека остаются в тяжелом состоянии Политика, 16:03