Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сколько тратят клубы Западной конференции КХЛ на зарплаты Спорт, 07:00 СМИ узнали о планах Роспотребназдора запретить пластиковые пакеты Общество, 06:38 Трамп заявил о «полном контроле» над «Исламским государством» Политика, 06:03 Goldman Sachs реорганизовал бизнес в России Финансы, 06:00 Власти проведут эксперимент с дистанционной выдачей электронной подписи Технологии и медиа, 06:00 «Мечел» решил вернуть вложенные в завод в Донбассе 18 млрд руб. Бизнес, 05:47 Самолет Ан-148 выкатился за пределы посадочной полосы в Якутии Общество, 05:27 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 05:23 СМИ узнали о просьбе палаты адвокатов решить проблемы защитников в СИЗО Общество, 05:14 Минэкономразвития сообщило об ускорении роста экономики в два раза Экономика, 04:46 Российские исследователи нашли в Арктике бочку с кофе 1902 года Общество, 04:33 Митингующие возобновили беспорядки на улицах Барселоны Политика, 04:06 Аналитики заявили о чрезмерном потреблении яиц россиянами Общество, 03:56 Белый дом уточнил заявление о причинах заморозки средств США для Украины Политика, 03:28
Общество ,  
0 
Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду
Достраивать судно будут уже на воде. Планируется, что оно будет работать под брендом «Мостурфлота»
Лайнер «Петр Великий» (Фото: Максим Коротченко / ТАСС)

На судостроительном заводе «Лотос» под Астраханью спустили на воду первый российский круизный пассажирский речной лайнер проекта PV300VD, сообщается на сайте Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Строительство судна заказало ОАО «Московское речное пароходство» (МРП), лайнер получит входящая в него компания «Мостурфлот». «Мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию», — заявил гендиректор завода «Лотос» Рустам Халитов.

Достраивать судно будут на воде. В частности, лайнер должны остеклить, провести на нем электромонтажные работы, установить трубопроводы и другое. После этого он должен пройти швартовные и ходовые испытания.

Длина судна составляет 141 м, ширина — 16,82 м. Лайнер рассчитан на 310 пассажиров и 90 членов экипажа и обслуживающего персонала.

Строительство началось в августе 2016 года — старт дал по видеосвязи президент России Владимир Путин.

Общество
В Санкт-Петербурге спустили на воду копию построенного Петром I корабля

В сентябре 2018-го гендиректор МРП Константин Анисимов сказал ТАСС, что в ближайшие десять лет Московское речное пароходство может заказать у ОСК еще пять речных круизных лайнеров.

Тогда же он заявил, что первое судно проекта PV300VD будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с июня 2019-го. Пассажиропоток на данном маршруте Анисимов оценил в 3–5 тыс. человек в год.

Еще одно судно проекта PV300 строит завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) в Нижнем Новгороде. Его заказчиком стала лизинговая компания ОСК «Машпромлизинг», планируется, что она получит лайнер до конца февраля 2020 года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Судостроительная промышленность"
Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК