Квадратиш, практиш, спорт
Далеко не все из наиболее прогрессивных производителей квадроциклов представили в России новые или обновленные модели к предстоящему лету. Их нет у японских Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki. Тем не менее такие продукты предложила тройка самых популярных производителей с Североамериканского континента.
POLARIS
Совершенно новая модель Scrambler 850 (679 тыс. руб.) компании Polaris из США предназначена для тех, кто ценит в квадроцикле не столько функциональность, сколько спортивность и любит, играя рукояткой газа, от души погонять по пересеченной местности. Чтобы подчеркнуть предрасположенность к такого рода езде, разработчики снабдили модель яркой, агрессивной внешностью.
Нельзя сказать, что этот квад лишен практичности. Сделан он на базе утилитарной модели Sportsmen, имеет такой же, как у нее, 850-кубовый 77-сильный двигатель, коробку-автомат, полный привод и вполне подойдет для длительных рейдов или буксировки прицепа. У него достаточно удобное для долгих поездок сиденье, комфортная подвеска, есть небольшие передняя и задняя багажные площадки, общая грузоподъемность которых составляет 33 кг. Для пущей функциональности на модель можно установить специальный бампер, лебедку, лобовое стекло и прочее полезное допоборудование.
Важно понимать, что Scrambler 850 не имеет ничего общего со спортивной моделью Scrambler 500, которая вышла на рынок в 2000 году и уже несколько лет не производится. Scrambler 850 — это первая модель Polaris, в которой наряду с гоночной спортивностью есть некоторая доля утилитарности.
ARCTIC CAT
Другой производитель из США в этом году начинает продажи дизельного квадроцикла Super Duty Diesel 700 (579 тыс. руб.). Это первая модель из официально поставляемых в Россию, потребляющая тяжелое топливо. Квадроцикл может работать на шести видах солярки (DF1, DF2, DF-Arctic, JP5, JP8 и биодизель), а его целевое назначение можно охарактеризовать как помощник в загородном хозяйстве для перевозки самых разных грузов. Новинка имеет большой задний багажник, заднее сцепное устройство и лебедку с тягой 1360 кг, оборудована автоматической трансмиссией, переключателем полного привода с блокировкой переднего дифференциала и независимой подвеской.
Спортивная модель Arctic Cat WildCat1000 класса Side by sides (с двумя сиденьями, расположенными в ряд) получила новую, более мощную версию WildCat1000 X (около 1 млн руб.) с 90-сильным двигателем (у 1000-й модели мощность двигателя 77 л.с.). В связи с возросшим потенциалом силового агрегата на квадроцикл установлены усовершенствованный вариатор и новые стабилизаторы и амортизаторы. Последние имеют 16 позиций настройки и способны обеспечить ход подвески на 457 мм. По заявлению производителя, это лучший показатель в классе. Дорожный просвет у этого аппарата составляет 330 мм.
Семейство квадроциклов WildCat концептуально очень схоже с гоночными багги и, как и подобает машине, нацеленной исключительно на гоночный драйв, имеет высокопрочную трубчатую раму, спортивные сиденья и руль. Кстати, штурвал для удобства управления «дикой кошкой» оборудован электроусилителем. Помимо форсированной Х-версии WildCat1000 также получил новую четырехместную версию. Ее технические данные близки к характеристикам базовой модели.
BRP
Совершенно новую спортивную модель Maverick 1000 X-RS (999 тыс. руб.) можно назвать вполне ожидаемым и закономерным продолжением линейки Side by sides подразделения Can-Am канадской BRP, занимающегося производством квадроциклов. Ведь до Maverick в линейке производителя были представлены различные модификации модели Commander, имеющие в большей степени утилитарную направленность. Новая же модель сделана с акцентом на спортивность. Этот квад имеет высокопроизводительный 101-сильный двигатель и, хотя использует платформу Commander, отличается более короткой базой, иной, более спортивной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости, рамой повышенной жесткости и рядом других принципиально важных параметров. Вдобавок он, конечно же, лишен большого багажника. Как и WildCat1000 X, Maverick предназначен для быстрой езды в гоночном духе по пескам, степям и прочей пересеченной местности.
Снятый с производства внедорожный квадроцикл Outlander 800 X mr сменяет в этом году новая модель Outlander 1000 X mr (809 тыс. руб.) с более мощным 82-сильным двигателем. Внедорожник разрабатывался BRP в сотрудничестве с компанией Gorilla Axle, специализирующейся на доводке подобной техники, и предназначен для езды в труднопроходимых местах по глубокой грязи. Чтобы он мог долго работать в таких условиях, радиатор охлаждения и воздухозаборник двигателя, а также впуск и выпуск системы охлаждения вариатора выведены наверх, в наиболее защищенные от грязи и воды места.
Колеса обуты в специальные 30-дюймовые грязевые шины Gorilla Axle Silverback. А для сохранения хорошей устойчивости и управляемости при быстрой езде на твердом грунте на Outlander 1000 X mr установлена специальная пневматическая подвеска, позволяющая сокращать дорожный просвет. Стоит также отметить, что эта модель использует новую платформу с удлиненной на 20 см колесной базой (до 150 см), которую в прошлом году получила вся линейка квадроциклов Outlander MAX, поэтому она достаточно вместительная и комфортная для двух человек.
Если Outlander 1000 X mr — это стопроцентный внедорожник, то новое поколение BRP Renegade 500 (399 тыс. руб.) — чистой воды полноприводный кроссовер. У него более мощный, чем прежде, 46-сильный двигатель, новое шасси с усовершенствованной спортивной подвеской, новые рама, головное и заднее освещение, увеличенный объем топливного бака. Наконец, для повышения проходимости и управляемости этот квадроцикл получил передний самоблокирующийся дифференциал Visco-Lok.