Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

"Электрички-душегубки": о проблеме знают, решат не скоро

Работающая в Московском регионе Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) знает о существующей проблеме с так называемыми электричками-душегубками, однако когда этот вопрос будет решен, пока неясно.
Фото: РБК
Фото: РБК

Как сообщил сегодня на организованной РБК пресс-конференции заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ЦППК Руслан Лисневский, более полугода (с III квартала 2011г.) все поезда, поступающие на Московскую железную дорогу, оборудуются системой климат-контроля.

По его словам, в настоящее время компания использует 403 электропоезда, и с 2008г. треть подвижного состава была обновлена на подвижной состав более поздних годов выпуска. В 2011г. на Московскую железную дорогу (МЖД) поступило 26 поездов, а в 2012г. планируется поставка еще 14 электропоездов. Сколько среди них оснащенных системой климат-контроля, не сообщается.

Между тем 50% вопросов, поступивших сегодня к пресс-конференции в РБК, посвященной пригородному сообщению, касались именно проблемы духоты в вагонах.

"Долго ли будут возить пассажиров "электрички-душегубки"? Как начинается теплая погода (не жаркая, а именно теплая), в поездах с названием ЭД4М ездить становится невозможно. Когда они только появились, люди радовались - новые, чистенькие, но оказалось, что новое - не значит хорошее. Когда на улице чуть больше 20 градусов, температура в этом чуде техники приближается к 30", - сообщает Анна из Москвы.

"Я постоянно езжу на работу от станции Реутово до Карачарово, процесс занимает всего 10 мин. В летнее время просто невозможно ехать, очень душно и жарко. При мне люди раз пять падали в обморок", - жалуется Юлия из подмосковного Реутова.

"Пригородные поезда не обеспечивают температурный комфорт пассажиров, а новая конструкция окон (открываются не более чем на 30 градусов) фактически блокирует приточную вентиляцию", - пишет Дмитрий Алферов из Железнодорожного.

"Когда в пригородных электричках будут созданы нормальные условия для поездки пассажиров? Летом в них страшная жара и духота, к вечеру вагоны раскаляются так, что открытие окон не спасает", - задает вопрос Ольга Смирнова из Подольска.

Комментируя эти жалобы, замгендиректора ЦППК отметил, что о вызывающей нарекания в летнее время конструкционной особенности поездов ЭД4М (одной из модификаций электричек производства Демиховского машиностроительного завода, относится к обновленному подвижному составу) известно. "Производитель в курсе и этим вопросом занимается", - сказал Р.Лисневский, однако сроки решения проблемы не обозначил.

Представитель ЦППК подчеркнул, что знает о проблеме духоты в электричках не понаслышке. "Я сам пользуюсь электропоездами, в том числе домой езжу на них, поэтому сам сталкиваюсь с этой проблемой. Проблема имеет, скажем так, широкий спектр", - отметил он.

Отвечая на жалобы по поводу того, что системы климат-контроля в электричках (когда они есть) не включают по указанию сверху в целях экономии электроэнергии, Р.Лисневский возложил вину за такие действия на сотрудников на местах. "Таких указаний нет. Это произвол, в том числе и машинистов. Поэтому к нарушителям принимаются довольно суровые меры", - заявил он.

Замгендиректора ЦППК предложил по всем случаям, когда система климат-контроля в поездах не работает, обращаться в Единый сервисный центр РЖД: 8-800-775-0000. "Нужно конкретно разбираться по каждому факту, когда в летний период система климат-контроля не используется, либо когда в зимний период нарушается режим отопления пригородных поездов", - сказал Р.Лисневский.

Ежедневно пригородными электричками в Московском регионе в среднем пользуются более 1,5 млн человек.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в РоссиюОбщество, 05:13
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Трамп призвал сбивать «таинственные дроны» над СШАПолитика, 04:50
Правительство рассмотрит возможность запретить скидки на алкогольОбщество, 04:36
Сирийская оппозиция раскрыла сроки подготовки к свержению АсадаПолитика, 04:20
В парламенте Швейцарии осудили акцию Femen у монумента в ЖеневеПолитика, 04:01
Стармер призвал лидеров G7 усилить экономическое давление на РоссиюПолитика, 03:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Орловской области из-за массированной атаки дронов загорелось топливоПолитика, 03:19
Вучич заявил, что США введут санкции против принадлежащей «Газпрому» NISПолитика, 03:06
Глава Старого Оскола ушел в отставкуПолитика, 02:45
В Госдуму внесут законопроект о ежегодной 13-й пенсии ко дню рожденияОбщество, 02:30
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
В Краснодарском крае дроны атаковали несколько муниципалитетовПолитика, 02:18
FT связала смену командующего ВСУ в Донбассе с продвижением РоссииПолитика, 02:10