Лента новостей
Число погибших при пожаре в Бангладеш возросло до 70 Общество, 07:24 ВЭБ реформирует свою лизинговую компанию под майский указ Финансы, 07:00 Экс-генсек НАТО предрек Минску украинский сценарий «с войной и аннексией» Политика, 06:26 В США актера сериала «Империя» заподозрили в даче ложных показаний Общество, 05:51 Минэкономразвития предложило виртуальную экономическую зону для туризма Экономика, 05:33 Климкин рассказал об «украинизации» Крыма в составе России Политика, 05:09 Болтон сообщил о поддержке Гуаидо со стороны атташе Венесуэлы при ООН Политика, 04:52 При пожаре в одном из зданий в Бангладеш погибло 56 человек Спецпроект, 04:31 В Уфе умерла народная артистка СССР Гюлли Мубарякова Общество, 04:11 Захарова посоветовала НАТО не нервничать из-за послания Путина Политика, 03:56 Зимбабве решило отвязаться от доллара и ввести новую валюту Финансы, 03:38 В США задержали подозреваемого в отмывании $8 млн и выводе их в Россию Общество, 03:27 Население Украины за год сократилось на 233 тыс. человек Общество, 02:41 В США арестовали лейтенанта по подозрению в подготовке теракта Общество, 02:39
Общество ,  
0 
Впервые человек достиг Северного полюса на воздушном шаре
Впервые в истории человек достиг Северного полюса при помощи воздухоплавательного средства. Уникальный российский экспедиционный проект по освоению Арктики "Полет к вершине планеты. К Северному полюсу на воздушном шаре" успешно завершился накануне. На преодоление 980 км от мыса Арктический (архипелаг Северная Земля) до полюса у экспедиции ушло 38 дней.

Перелет был осуществлен экипажем теплового аэростата "Святая Русь" в составе известного российского путешественника Валентина Ефремова, штурмана Эдуарда Мазура и оператора Виталия Газаряна.

Как отмечается, в ходе полета к полюсу российская экспедиция преследовала серьезные научно-практические цели. В частности, был осуществлен подробный мониторинг экологического состояния арктической природной зоны и движения ледового покрова. Были проведены наблюдения за движением воздушных масс в климатической зоне Арктики, одной из наименее изученных на сегодняшний день, что позволит существенно дополнить теоретические сведения о формировании климата Земли. Отдельная часть научной программы полета была посвящена изучению деятельности организма человека в экстремальных условиях.

Подготовка к перелету заняла более полутора лет, причем основное внимание уделялось его безопасности. В ходе проекта была разработана и осуществлена беспрецедентная операция по авиационному обеспечению экспедиции с помощью вертолетов, в частности, по организации дополнительных баз топлива на акватории Северного Ледовитого океана.

Экспедиция проводилась на аэростате категории AX-9 (по классификации FAI). Летательный аппарат был серьезно модернизирован и оснащен новейшими системами навигации с учетом экстремальных условий, в которых проходил перелет. В настоящее время экипаж В.Ефремова проходит постэкспедиционную реабилитацию.

Проект был приурочен к 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне и 250-летию МГУ им. М.В. Ломоносова. Организаторы экспедиции – Инвестиционная финансовая компания МЕТРОПОЛЬ, "РосБизнесКонсалтинг", Научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики, Географический факультет Московского государственного университета.