Лента новостей
Зеленский заявил о выступающих против звонка Путину «партнерах Украины» Политика, 20:13 Донбасс предложил Киеву обменять всех пленных Политика, 20:07 Гендиректор «Зенита» назвал спекуляцией интерес клуба к Гильерме Спорт, 20:05 Киев засекретил данные о реакции на указ Путина по паспортам для Донбасса Политика, 20:02 Как выглядит Нотр-Дам спустя три месяца после пожара. Фоторепортаж Общество, 19:55  Полиция ввела план «Перехват» после стрельбы у метро «Коломенская» Общество, 19:47 Лукашенко пообещал вернуться на Валаам с топором и пилой Политика, 19:46 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 19:46 Эскобар, Коротышка и другие: пять самых известных наркобаронов Общество, 19:45  Российские банки впервые заработали триллион рублей за полугодие Pro, 19:42 Поездка Путина и Лукашенко на остров Валаам. Фоторепортаж Политика, 19:35  В Петербурге задержали подкинувших наркотики подростку росгвардейцев Общество, 19:32 Суд отклонил иск управляющего НПФ «Сафмар» к «Открытию» на ₽9,5 млрд Бизнес, 19:22 Россельхозбанк отменил комиссии для экспортеров АПК Пресс-релиз, 19:10
Общество ,  
0 
В ГИБДД сообщили о грядущих изменениях в экзамене по вождению
ГИБДД в течение текущего года рассчитывает внести изменения в экзамен по вождению, объединив город и площадку в одно испытание. Ведомство рассчитывает «получить на выходе более грамотного водителя»
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

ГИБДД намерена внести изменения в экзамен по вождению, объединить две части практического экзамена — площадку и город в единый экзамен. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Мы готовим ряд изменений. Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», — рассказал он.

По словам Черникова, это делается, чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке. Глава ГИБДД подчеркнул, что практический экзамен в городе обязательно будет включать элементы площадки. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — сказал он.

Глава ГИБДД добавил, что сейчас предлагаемые ими изменения обсуждаются в Минобрнауки. «Думаю, в течение года мы выйдем на финишную стадию», — спрогнозировал он.

Черников также добавил, что на права с первого раза сейчас сдают не более 8% претендентов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил РБК, что объединение двух испытаний в одно хорошая инициатива. «К реальной жизни экзамен по площадке не готовит, если мы избавимся от нее, то ничего страшного не произойдет», — заявил он.

По словам эксперта, во многих странах, которые считаются передовыми с точки зрения автомобильного опыта, понятия площадки нет, поскольку предполагается, что эта наработка «неких навыков, в жизни ненужных». В Германии, отметил он, обучение идет сразу в городе. «Они начинают учить сразу на улицах, где нет движения, дальше выезжают на более оживленные улицы. Это правильно», — считает Моржаретто.

В начале апреля стало известно, что ГИБДД внесла изменения в экзаменационные билеты после замечаний Минздрава. Претензии касались того факта, что ответы на вопросы в некоторых билетах относительно темы оказания медпомощи пострадавшим в авариях противоречат официальным памяткам МЧС России.