Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Германии прошли выборы без Меркель. Что важно знать Политика, 08:08 Аналитики назвали долю россиян, готовых привиться от COVID ради отпуска Общество, 08:02 Министерства поспорили о мерах поддержки строителей Бизнес, 08:01 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 08:00 ЦИК Германии объявила о распределении мест в Бундестаге Политика, 08:00 Власти предложили увеличивать тарифы на «коммуналку» при модернизации ЖКХ Общество, 07:46 Расходы на выездной туризм не вернулись на допандемийный уровень Общество, 07:30 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:22 Рекордные цены на газ в Европе стали угрозой для рынка продовольствия Pro, 07:01 Байден фразой «черт возьми» оценил успехи СДПГ на выборах в Бундестаг Политика, 06:41 Возобновились занятия в вузе в Перми, где неделю назад произошла стрельба Общество, 06:30 Люксовые отели Петербурга поставили рекорд по цене и антирекорд по спросу Бизнес, 06:30 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22 В СФ разъяснили полномочия органов опеки по поправкам в Семейный кодекс Общество, 06:02
Общество ,  
0 

В ГИБДД сообщили о грядущих изменениях в экзамене по вождению

ГИБДД в течение текущего года рассчитывает внести изменения в экзамен по вождению, объединив город и площадку в одно испытание. Ведомство рассчитывает «получить на выходе более грамотного водителя»
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

ГИБДД намерена внести изменения в экзамен по вождению, объединить две части практического экзамена — площадку и город в единый экзамен. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Мы готовим ряд изменений. Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», — рассказал он.

По словам Черникова, это делается, чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке. Глава ГИБДД подчеркнул, что практический экзамен в городе обязательно будет включать элементы площадки. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — сказал он.

Глава ГИБДД добавил, что сейчас предлагаемые ими изменения обсуждаются в Минобрнауки. «Думаю, в течение года мы выйдем на финишную стадию», — спрогнозировал он.

Черников также добавил, что на права с первого раза сейчас сдают не более 8% претендентов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил РБК, что объединение двух испытаний в одно хорошая инициатива. «К реальной жизни экзамен по площадке не готовит, если мы избавимся от нее, то ничего страшного не произойдет», — заявил он.

По словам эксперта, во многих странах, которые считаются передовыми с точки зрения автомобильного опыта, понятия площадки нет, поскольку предполагается, что эта наработка «неких навыков, в жизни ненужных». В Германии, отметил он, обучение идет сразу в городе. «Они начинают учить сразу на улицах, где нет движения, дальше выезжают на более оживленные улицы. Это правильно», — считает Моржаретто.

В начале апреля стало известно, что ГИБДД внесла изменения в экзаменационные билеты после замечаний Минздрава. Претензии касались того факта, что ответы на вопросы в некоторых билетах относительно темы оказания медпомощи пострадавшим в авариях противоречат официальным памяткам МЧС России.