Внук аятоллы Хомейни неожиданно вернулся в Иран
В оккупированном Ираке Хусейн Хомейни пытался создать новый центр эмигрантской оппозиции нынешним иранским властям. Теперь же он вроде бы добровольно прибыл в древний иранский город Кум, где должен предстать перед религиозным судом.
Интересно, что после крушения саддамовского режима Х. Хомейни проживал в иракском Эн-Наджафе, где четверть века назад его дед начинал свою исламскую революцию. Хомейни-внук тоже считает себя революционером, постоянно подчеркивая, что созданный дедом режим давно уже "переродился из исламского в тоталитарный". По-видимому, именно в этом ключе Хусейн Хомейни недавно обсуждал иракско-иранские отношения с главой американской гражданской администрации Ирака Полом Бремером, пишет издание. Кроме того, он прочел курс лекций непосредственно в США, где его даже приглашали в студию "Голоса Америки".
Более того, как сообщает влиятельная арабская газета "Аш-Шарк аль-Аусат", Хусейн Хомейни пошел на совершенно беспрецедентный шаг - он встретился с сыном свергнутого в 1979 г. иранского шаха Мохаммада Реза Пехлеви. По мнению того же источника, Хусейн просто "доигрался", и власти в Тегеране потребовали его незамедлительного возвращения, так как в случае продолжения "антииранской" деятельности " его семью ожидала бы весьма незавидная участь".
Есть и другая версия возвращения Хусейна Хомейни, указывает «Русский курьер». Оказавшись в стороне от предвыборной кампании в своей стране, он вполне мог наладить контакты с кем-либо из своих 12 братьев и сестер, у которых тоже непростые отношения с Али Хаменеи. Наблюдатели из либерального лагеря полагают, что вряд ли иранские власти пойдут на риск прямой расправы с внуком "великого имама". Возможно, в Куме будет найден какой-либо компромисс.
Напомним, что предварительный подсчет голосов по итогам парламентских выборов в Иране 20 февраля показал, что в голосовании участвовали лишь немногим более 50% избирателей. В целом наступление консерваторов во главе с духовным лидером общества аятоллой Али Хаменеи ярко продемонстрировало нынешний расклад сил - правым противостоят не только либералы, группирующиеся вокруг президента Мохаммада Хатами, но и умеренные религиозные деятели типа аятоллы Хосейна Монтазери, а также "леваки" - сторонники экстремистской эмигрантской группировки "Моджахеддине хальк". Сильнейшее силовое давление Совета стражей исламской революции, дисквалифицировавшего более 2000 неугодных кандидатов, не вызвало, однако, правительственного кризиса.