Штраф на вылете
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что уличила «Аэрофлот» и Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) в антиконкурентном сговоре, и грозит его участникам штрафом от 0,3 до 15% от оборота за 2011 год. Впрочем, «Аэрофлот» и Шереметьево утверждают, что они не могли ничего нарушить, поскольку их соглашение, вызвавшее претензии ФАС, не вступило в силу.
«За совершение действий, которые противоречат защите конкуренции, предусмотрена административная ответственность в размере 0,3% от выручки хозяйствующего субъекта, на рынке которого было совершено правонарушение за предшествующий календарный год. Для начисления размера административного штрафа будет браться выручка за 2011 год. Максимальный размер санкций, который предусмотрен этой статьей, — это 15% от годового оборота», — сказал вчера журналистам начальник отдела Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Денис Стуканов. Согласно данным о выручке компаний за 2011 год максимальный штраф для «Аэрофлота» может составить 20,37 млрд руб., для Шереметьево — 1,37 млрд руб.
В октябре прошлого года «Аэрофлот» подписал с базовым аэропортом Шереметьево соглашение о стратегическом партнерстве, его подробности компании не раскрыли. Было лишь известно о том, что авиакомпания будет управлять южной зоной аэропорта (терминалы D, E, F), где будут базироваться сам «Аэрофлот», его «дочки» и компании альянса Sky Team. Часть терминала F к лету 2014 года должна быть отдана под обслуживание внутрироссийских рейсов «Аэрофлота». ФАС усмотрела в кооперации «Аэрофлота» и Шереметьево ущемление интересов других перевозчиков, летающих из этого аэропорта, признав компании нарушителями закона «О защите конкуренции» (часть 4 статьи 11).
Однако в «Аэрофлоте» утверждают, что ничего не нарушали. «Это соглашение не вступило в силу. Мы убеждены, что оно не ущемляет интересны других игроков авиационного рынка и заключалось в интересах пассажиров и развития крупнейшей национальной государственной компании «Аэрофлот», — отметил официальный представитель авиакомпании. Он не стал комментировать возможность штрафных санкций со стороны ФАС. Источник в «Аэрофлоте» утверждает, что это соглашение подписывалось для того, чтобы перевозчик стал мегакомпанией, которая могла бы конкурировать с мировыми грандами: решение ФАС играет на руку иностранным конкурентам российской авиакомпании.
Официальный представитель аэропорта Шереметьево сообщил, что совет директоров МАШ получил решение ФАС и принял решение приостановить соглашение с «Аэрофлотом». «Мы направили в «Аэрофлот» предложения по пересмотру этого соглашения. Вопрос об обжаловании решения не стоит», — отметил официальный представитель МАШ.