Литр солярки на 100 км
Компания Volkswagen в середине этого года начнет сборку ограниченной серии модели XL1, преодолевающей расстояние 100 км на 1 л дизельного топлива. На днях автомобильным папарацци удалось заснять новинку в ходе тестов в Скандинавии. В Европе автомобиль должен составить конкуренцию Opel Ampera.
Оригинальная концепция суперэкономичного Volkswagen впервые была презентована еще 11 лет назад, когда производитель показал прототип автомобиля, способного проехать 100 км на 1 л дизельного топлива.
Его последователь, двухместный родстер L1, был анонсирован на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, а в 2011-м вновь напомнил о себе уже под именем XL1 на моторшоу в Катаре.
Эта последняя машина, наиболее близкая к производственной версии, агрегатирована двухцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 0,8 л. Именно она, как ожидается, и будет производиться в ограниченном количестве с середины 2013 года.
Стоит отметить, что машина со столь малым расходом топлива — не чисто дизельная, а дизель-гибридная. В основе ее силовой установки 47-сильный TDI, работающий в связке с электродвигателем, развивающим 27 л.с. Также автомобиль будет комплектоваться семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Разумеется, разработчики всевозможными способами снижали массу автомобиля, который в итоге весит всего 795 кг и является вызывающе экологичным, выделяя в атмосферу лишь всего 24 г углекислого газа на километр.
К слову, XL1 в этом отношении сопоставим с электробензиновым Opel Ampera, который при схожем расходе топлива имеет показатель 27 г/км. Volkswagen при этом и менее динамичный: если Ampera разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, то XL1 для этого нужно не менее 11,9.