Трамвай до овощебазы
Четыре линии скоростного трамвая могут появиться в Москве в 2016 году, сообщили в Комплексе градостроительной политики и строительства. Одна из них свяжет серую ветку метро с одним из аутсайдеров среди районов по транспортной доступности — Западным Бирюлевом. Эксперты ожидают скачка цен и изменения общественного мнения о Бирюлеве.
Проекты линий скоростных трамваев разработаны НИиПИ Генплана. Согласно планам проектировщиков, новые трамвайные линии свяжут район Северный с платформой Лианозово, Перово — с районом Ивановское, ст. метро «Медведково» — с платформой Лианозово и Западное Бирюлево — с улицей Чертановской (недалеко от ст. метро «Пражская»). Планируется, что строительство новых веток скоростного трамвая будет включено в Адресно-инвестиционную программу на 2014—2016 годы.
По предварительному проекту линия трамваев проедет по окраине района: по Востряковскому проезду, мимо складских и гаражных комплексов, овощебазы до Элеваторной улицы.
«Маленькая ниточка, которая сейчас связывает изолированный район с остальным городом, — это улица Подольских курсантов, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Поэтому любой новый вид транспорта для Западного Бирюлева — огромный плюс. Учитывая, что скоростной трамвай будет новым видом транспорта для юга Москвы, а его подвижной состав — современным и только сошедшим с конвейера, имидж Бирюлева изменится в лучшую сторону».
Директор по информационной политике ГК «Мортон» Игорь Ладычук отмечает, что сейчас покупатели квартир в столичном регионе обращают внимание главным образом на две составляющие: цену и транспортную доступность. Оба фактора в процентном соотношении для покупателей имеют примерно равное значение. Практика рынка жилья показывает, что как только появляется новость о строительстве новой ветки транспорта, цены сразу повышаются. Наиболее резко они вырастают в местах, максимально близко расположенных к остановкам нового транспорта.
«Есть хороший пример Реутова, — говорит г-н Ладычук. — За время, прошедшее от озвучивания планов по прокладке туда метро до его открытия, цены в городе поднялись более чем на 20%. Точные прогнозы по Бирюлеву пока делать рано, однако рост цен может быть довольно серьезным. В данном случае даже большим, чем при прокладке в Бирюлеве новой автомобильной дороги, так как скоростной трамвай — беспробочный вид транспорта. Интерес девелоперов к району возрастет».
Гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая считает, что рост цен составит 5—7%. А произойдет он лишь после того, как ветка будет построена и готова вот-вот начать развозить пассажиров. Более резкого роста цен ожидать не стоит, так как подобный финансовый скачок будет выше, чем средняя покупательная способность москвичей, прогнозирует собеседница издания.