В Бурятии вооруженный мужчина похитил трехлетнюю девочку Общество, 08:45 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 08:32 Почему «Братья Чебурашкины» отказались от лого: новые идеи в брендинге Pro, 08:30 В Роспотребнадзоре спрогнозировали спад заболеваемости COVID-19 к лету Общество, 08:19 Отнимет ли Spotify звание «короля подкастов» у Apple — Bloomberg Pro, 08:08 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 19 января Общество, 08:05 Цифровой штурман: все о системе Porsche Connect РБК и Porsche, 08:03 Четыре вопроса к делу Навального Политика, 08:00 Госдеп доволен, Россия негодует. Как отреагировали на лишение Минска ЧМ Спорт, 08:00 Землетрясения в Аргентине магнитудой 6,5 вызвало панику у жителей Общество, 07:57 Южноафриканские ученые доказали повышенную заразность нового штамма COVID Общество, 07:52 В Подмосковье в аварии с фурой погибли три человека Общество, 07:36 С девяти до шести: как компании подстраивают офисы под новую реальность РБК и СберМаркет, 07:34 СМИ узнали о записанном Трампом прощальном видеообращении Политика, 07:21

Ученые: Жуки – ровесники динозавров

Большинство современных семейств жуков появились на Земле во времена динозавров. Об этом свидетельствуют данные новых научных исследований, сообщает Би-би-си.

Прежде считалось, что своим нынешним разнообразием жесткокрылые обязаны появлению цветковых растений, что произошло около 140 млн лет назад. Однако новые данные, опубликованные авторитетным научным журнале Science, указывают на то, что жуки появились на 110 млн лет раньше, то есть в юрском периоде.

Очень скоро после этого эволюция жуков пошла по нескольким направлениям, которые существуют и по сей день. "Мы обнаружили, что пять небольших семейств, которые являются самыми древними прародителями для остальной части многочисленной группы жуков, старше 250 миллионов лет", - сказал один из авторов исследования доктор Джоханнес Бергстен из Имперского колледжа Лондона.

Сейчас науке известно более 300 тыс. видов жесткокрылых, они составляют четверть всего видового многообразия живых существ на Земле.

Вопрос о том, чем обусловлено столь большое количество видов жуков, до сих пор остается открытым. Существующие теории увязывают разнообразие жесткокрылых с появлением цветковых растений в меловой период (145-65 млн лет назад).

"Каждый вид растений мог быть отдельной нишей для одного вида жуков. Поэтому, чем больше растений, тем больше возможностей для расширения видового разнообразия жесткокрылых", - говорит Д.Бергстен.

Исследование, однако, показало, что более 100 семейств от численности нынешних жесткокрылых существовали задолго до этого.

За время своей эволюции жуки продемонстрировали исключительную способность занимать новые ниши обитания, осваивать нехарактерные для них прежде способы питания, чтобы использовать все разнообразие флоры, отмечают ученые. "В отличие от динозавров, которые вымерли, жуки выжили благодаря их экологическому разнообразию и способности приспосабливаться в окружающей среде", - сказал руководитель группы исследователей профессор Волгер.

Ученые уверены, что понимание эволюции жесткокрылых необходимо для понимания всего видового разнообразия нашей планеты.