Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Росавиация назвала причины ошибок пилотов самолетов

Авиационный регулятор указал на недостатки в оборудовании кабин экипажа самолетов. По его мнению, это приводит к ошибочным действиям пилотов — чаще всего к выключению двигателей, уборке шасси при посадке и механизации крыла
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Росавиация считает, что недостатки оборудования кабин экипажа самолетов приводит к ошибочным действиям пилотов. Это следует из «Информации по безопасности полетов № 18» за подписью главы ведомства Александра Нерадько. Документ был направлен руководителям авиакомпаний и организаций гражданской авиации, пишут «Известия».

В числе факторов, с которыми связаны ошибки пилотов, в Росавиации указали на эргономические особенности и недостатки оборудования кабины самолетов. В частности, в ведомстве заявили о близком расположении и одинаковой форме органов управления разных систем воздушного судна, их неудобном расположении и отсутствии защиты от ошибочного или непреднамеренного включения и выключения (это защитные колпачки, предохранительные скобы, фиксаторы и блокировки).

Среди других факторов, которые влияют на ошибки пилотов, в Росавиации указали на отклонение от стандартных эксплуатационных процедур в обычной или нештатной ситуации и недостатки взаимодействия между пилотами, а также на отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, перегрузку операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого, неаккуратность, невнимательность, отвлечение внимания, поспешность решений и действий летчиков.

Росавиация после крушения Ан-26 предложила проверить знания пилотов
Общество
Фото:МЧС РФ / ТАСС

Росавиация также назвала наиболее частые авиаинциденты, возникающие из-за ошибочных действий пилотов. Это связано с выключением одного или двух двигателей, уборкой механизации крыла или шасси. В качестве примера ведомство привело инцидент с SSJ100 авиакомпании «Азимут», пилот которого на высоте 10 тыс. м ошибочно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости 500 км/ч. 

«Установлено, что для сброса сигнализации о пропадании сигналов от спутниковой навигационной системы командир воздушного судна хотел использовать кнопку аварийного отключения сообщений Alert Cancel вместо кнопки управления текстовыми сообщениями на пульте управления индикаций, что не предусмотрено в данной ситуации», — указано в документе.

В корпорации «Иркут» газете сказали, что кнопки аварийного отключения сообщений Alert Cancel и аварийного выпуска шасси расположены на расстоянии 15 см и закрыты защитными колпачками.

В июле 2021 года Росавиация после крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке направила руководителям территориальных органов ведомства и авиакомпаниям письмо, в котором предложила проверить, насколько пилоты знают инструкции по безопасности.

В ходе подготовки членов летных экипажей предложили уделить особое внимание следующим опасным факторам:

  • недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению;
  • отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землей;
  • использование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли, использование в полете нештатных приемников систем спутниковой навигации;
  • нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве.

Ан-26 Камчатского авиапредприятия потерпел крушение 6 июля. Самолет направлялся из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок и чиновники администрации Паланы, а также шесть членов экипажа. При заходе на посадку самолет врезался в высокую скалу на побережье и распался на мелкие обломки. Все находившиеся на борту погибли.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:44
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00
Ферстаппен фразой «не так уж и плохо» оценил второе место в «Формуле-1» Спорт, 21:59
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Welt узнала о жалобах Мерца из-за слов «маленький нацист» и «пьяница» Политика, 21:41
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
В Сочи на несколько минут объявили опасность БПЛА Политика, 21:40
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59
«Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» Спорт, 20:56