Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Реклама сигарет осваивает Интернет

С 1 января 2007г. запрещается рекламировать сигареты при помощи "наружки" (согласно последней редакции закона "О рекламе"). И хотя сегодня табачники еще могут заявить о себе, прибегая к рекламе в метро, все понимают, что это временное явление, в будущем главным фактором продвижения табачной продукции станет дизайн упаковки.
Реклама сигарет осваивает Интернет

"Метро, понятно, это не надолго, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. – Когда прописывали формулировку запрета, упустили из виду, что уличные щиты и метро регулируются по-разному. Совершенно ясно, что реклама в метро проживет недолго".

Так что табачному бизнесу остается осваивать просторы Интернета, специальные печатные СМИ для взрослых и, конечно же, делать ставку на упаковку (самореклама в точках продаж).

Кстати, реклама сигарет в рунете сегодня сдерживается только внутренними ограничениями, добровольно принятыми на себя табачными производителями. Дело в том, что по неписанным правилам между ними существует договоренность – рекламировать табак только на тех площадках, где аудитория взрослых составляет не менее 75%. "Интернет трудно измеряем, но в принципе скоро и это будет возможно", – прогнозирует В..Желнин, по совместительству еще и гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром".

Как бы то ни было, главным маркетинговым оружием остается упаковка сигарет. Особенно в связи с постоянным расширением их ассортимента и сокращением числа курильщиков – за счет естественной убыли населения (это сказывается на снижении потребления всех продуктов вообще). Впрочем, "утешением" для рынка служат курильщики-мигранты. Однако, прежде всего, они являются потребителями низкого ценового сегмента и едва ли являются целевой аудиторией.

Позаботиться о дизайне придется не только в связи с ужесточением конкуренции и сокращением рекламного поля, но и в связи с увеличением размеров предупреждающей надписи. В будущем надпись "Минздрав предупреждает" будет занимать не 4%, как сейчас, а 30% от площади упаковки. Очевидно, что в ряде случаев настоящий дизайн будет испорчен, более того, почти все сигареты будут выглядеть одинаково. "Очень хорошо, что правительство прислушалось к производителям и не сделало предупреждающие надписи в 50% площади пачки, – комментирует Владимир Казаков, гендиректор ООО "Балтийская табачная фабрика". – Люди бы начали покупать порстигары, всякие стикеры и т.д. 30% площади упаковки – это европейский стандарт".

Важно, чтоб введение новых требований техрегламента проходило поэтапно, пеняют эксперты на нехватку финансовых ресурсов. "До принятия закона "Об ограничении курения табака" в 2001г. начиная с 1995г. было порядка 10-12 различных технических нововведений, – вспоминает Ирина Бахтина, управляющей по связям со СМИ "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", – каждое из которых стоило от десятков до сотен тысяч долларов для производителей". Среди новых требований к производителям отметим такие, например, как содержание моноксида углерода в табачном дыме и т.д.

В любом случае индустрии придется раскошелиться. И дизайн сигаретных пачек уже начал меняться: появляются новые цветовые гаммы, включая черно-белые упаковки, парфюм-пачки, инновационный фильтры и т.д. Для разработки новых форматов пачек приглашаются не только известные дизайнерские бюро, но и знаменитые художники. Затраты на "переформатирование" уже оцениваются в миллионы долларов.

В заключении остается добавить, что табачная отрасль в виде налогов внесла в бюджет России в 2006г. 50 млрд рублей. По данным Роспортебнадзора, в РФ в настоящее время курят 65% мужчин и около 30% женщин – из них в подростковом возрасте (до 18 лет) начали курить 80% мужчин и 50% женщин. Россия занимает 1-ое место по курению среди подростков. По данным медиков, табак является причиной смертности от рака легких в 90% всех случаев, от бронхита и эмфиземы - в 75%, от болезни сердца - примерно в 25% всех случаев. Примерно 25% регулярных курильщиков умирают преждевременно.

Цены на табачные изделия в России на сегодня остаются едва ли не самыми низкими в мире. "Широкий ценовой диапазон и снижение стоимости цены сигарет относительно других потребительских товаров обуславливают экономическую доступность сигарет для всех групп населения", - констатировали в Роспотребнадзоре.

Стоит отметить, что, пытаясь бороться с вредными последствиями, многие развитые страны ввели запрет на курение в общественных местах. Недавно это сделал Израиль, чуть ранее - Великобритания, США, Италия, Испания, Франция, Словения и ряд других стран.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:13
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:13
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 22:31
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Власти Гонконга попросили журналистов не связывать выборы и пылающие небо Общество, 22:12
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 21:43