Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне назвали сферы работы для быстрого карьерного роста Общество, 07:30 В Роспотребнадзоре заявили о недостаточно стабильной ситуации с COVID-19 Политика, 07:26 Бастрыкин наградил медиков из Благовещенска за операцию при пожаре Общество, 07:18 Немков победил американского бойца ММА на турнире Bellator Спорт, 07:12 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 07:08 Самые богатые семьи чиновников и парламентариев 2020 года. Фотогалерея Политика, 07:01  Байден поддержал Японию в намерении провести Олимпиаду Общество, 06:57 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 06:39 В США украинца приговорили к десяти годам тюрьмы за кибератаки Общество, 06:18 «Союз МС-17» с тремя членами экипажа на борту отстыковался от МКС Общество, 05:47 МТС запустит онлайн-кинотеатр Kion Технологии и медиа, 05:13 СМИ раскрыли личность убившего восьмерых человек в Индианаполисе стрелка Общество, 05:13 На Украине оценили свой потенциал в случае конфликта с Россией Общество, 04:35 СМИ узнали размер платы музыкантам за каждое прослушивание на Apple Music Технологии и медиа, 04:23
Общество ,  
0 

Рогозин задумался о сугубо отечественной пилотируемой космонавтике

Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин предложил участникам совещания по развитию космонавтики подумать о будущем международного сотрудничества в области пилотируемых полетов, передает Интерфакс.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время посещения
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время посещения "ЦСКБ-Прогресс" (Фото: ИТАР-ТАСС)

«Мы должны определить для себя, что мы делаем дальше. Я хотел бы услышать ваше мнение относительно того, есть ли смысл нам продолжать работу в рамках пилотируемой космонавтики в международном аспекте, или нам пора разрабатывать сугубо национальный проект», – сказал вице–премьер. По мнению Рогозина, решение должно исходить из максимально прагматических соображений.

Вице-премьер сообщил также, что на период 2016–2025 годов на развитие и эксплуатацию МКС предлагается выделить 321 млрд рублей.

Последняя российская орбитальная космическая станция «Мир» была затоплена в южной части Тихого океана 23 марта 2001 года. Ее базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года, затем в течение 10 лет к нему были пристыкованы еще несколько модулей. Идея отказаться от собственной орбитальной станции породила широкую дискуссию, было предложено много планов по спасению станции. Однако из-за многочисленных поломок, выхода из строя различных систем и дороговизны эксплуатации российское руководство решило отказаться от нее; «Мир» сошел с орбиты и вошел в плотные слои атмосферы.

Первый блок международной космической станции (МКС) Россия запустила 20 ноября 1998 года – функционально-грузовой блок «Заря» был выведен ракетой «Протон-К». В декабре того же года к российскому модулю был пристыкован американский модуль Unity. Всего в проекте участвуют 15 стран, в достроенном виде станция будет состоять из 14 модулей. За первые 10 лет работы МКС посетило более 200 человек из 28 экспедиций, что является рекордом для космических станций.

В 2011 году США завершили программу Space Shuttle, доставку космонавтов на МКС возложили на российские «Союзы». Паралелльно в Штатах развивалась частная космическая индустрия. 22 мая 2012 года с космодрома на мысе Канаверал была запущена ракета-носитель Falcon 9 с частным космическим грузовым кораблём Dragon. Тогда состоялся первый в истории испытательный полёт к МКС частного космического корабля. 25 мая 2012 года Dragon стал первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся с МКС. 18 сентября 2013 года сблизился с МКС и пристыковался к ней частный автоматический грузовой космический корабль снабжения «Сигнус».

Контракт на доставку космонавтов на российских кораблях истекает в 2017 году. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) до конца сентября должно определиться с выбором нового проекта «космического такси». Причем NASA ищет частного перевозчика. И не только для полетов на МКС, но и для постройки корабля для путешествий на Марс в будущем.

Победитель «космической гонки» в качестве приза получит контракт на $3 млрд, а после реализации проекта NASA сможет отказаться от использования российских «Союзов» и самостоятельно доставлять астронавтов на орбиту.

Сейчас на выбор предложены три проекта — пилотируемые капсулы CST-100 от аэрокосмической корпорации Boeing и Dragon V2 от принадлежащей Элону Маску SpaceX, а также напоминающий «старые» шаттлы «космический самолет» Dream Chaser от Sierra Nevada Corporation.

Dream Chaser может летать как с пилотом, так и без него, и может приземляться на взлетно-посадочные полосы, рассчитанные на прием самолетов типа Boeing 737. Элон Маск ранее заявлял, что пассажирская версия его капсулы Dragon – более подходящий вариант, поскольку она способна приземляться на своем парашюте «с точностью вертолета». Разработанный специалистами Boeing CST-100 также возвращается на Землю с помощью парашютов.

«Boeing – это безопасный выбор, SpaceX – заманчивый выбор, а Sierra Nevada – интересный выбор», – пояснил Bloomberg аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон.

Владислав Гордеев, Евгений Калюков