Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Урале игроки детской хоккейной команды заразились кишечной инфекцией Общество, 09:15 Умер последний маршал Советского Союза Дмитрий Язов Общество, 09:14 Семерых россиян с Diamond Princess поместили на карантин во Владивостоке Общество, 09:13 Марк Цукерберг: каждый год происходит что-то, что может убить Facebook Pro, 09:00 Суд арестовал имущество принадлежащего А1 производителя грибов и ягод Бизнес, 09:00 Анисимов и Гавриков отличились в матче НХЛ между «Коламбусом» и «Оттавой» Спорт, 08:53 Состояние богатейших людей мира сократилось за день на $140 млрд Бизнес, 08:51 В МИДе заявили о готовности обсудить с США обвинения во вмешательстве Политика, 08:47 Иностранные инвесторы выступили против смягчающих налоговых поправок Бизнес, 08:45 История закрытых клубов: от королевы Марго до Маргарет Тэтчер РБК и Reef Residence, 08:37 В Испании узнали о желании связанных с Клуни бизнесменов купить «Малагу» Спорт, 08:26 Создавайте альянс, имея общие цели: ошибки компаний в работе со стартапом Pro, 08:02 В Красноярске мужчина выбросил из окна укусившую его собаку Общество, 08:02 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:00
Общество ,  
0 

Saab вернулась в прошлое

Фото: AP

Обанкротившийся два года назад шведский автопроизводитель Saab намерен возобновить выпуск машин уже в сентябре. Правда, на возрождение феникса из пепла этот перезапуск пока не похож: компания будет выпускать модель десятилетней давности. Шансов на успех не прибавит даже создание на ее основе электромобиля, полагают эксперты.

Сейчас к возобновлению производства на заводе Saab в шведском Трольхаттене готовятся 400 сотрудников, сообщила местная газета Aftonbladet со ссылкой на компанию National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Этот китайско-японский консорциум купил обанкротившегося автопроизводителя год назад. Идея принадлежала Каю Йохану Цзяну — шведскому бизнесмену с китайскими корнями, который владеет Hong Kong National Modern Energy Hol­dings, основным акционером NEVS. Предприниматель, сделавший себе имя на рынке «зеленой» энергетики, тогда пообещал превратить Saab в производителя электромобилей.

«Я понимаю, что многие настроены скептично. Кто-то говорит, что я просто люблю создавать вокруг себя шум, но я не такой», — заявлял г-н Цзян в интервью китайскому порталу Auto Business. По словам бизнесмена, он поседел, пока согласовывал сделку по приобретению швед­ской компании, которая переживала кризис с 2008 года, когда ее выставила на продажу американская General Motors. Скепсис в адрес новых владельцев Saab оказался небеспочвенным. В сентябре Saab только возобновит выпуск той же бензиновой модели 9-3, которую он перестал производить в 2011 году, перед банкротством, и которая была выведена на рынок еще в 2002 году.

Если раньше г-н Цзян обещал «абсолютно новую» Saab 9-3, то теперь в NEVS только обещают со временем провести фейс­лиф­тинг. А электрическая версия Saab 9-3, которая будет оснащаться батареями подконтрольной Цзяну Bei­jing National Battery Tech­nology, появится только в следующем году. В будущем NEVS также обещает представить автомобили на базе переработанной платформы Phoenix, которую инженеры Saab начали создавать еще перед банкротством. «Архитектура Pho­enix очень гибкая, и когда она будет завершена, мы получим возможность разрабатывать и производить (на ее основе) сразу несколько моделей — от маленьких до больших. Но мы еще не решили, какие именно модели и когда мы выпустим — до этого еще несколько лет», — цитирует Automotive News представителя NEVS Микаэля Остлунда.

В то же время бизнес-план Saab предполагает, что уже к 2016 году компания будет производить по 120 тыс. автомобилей в год. Это лишь немногим меньше пиковых 133 тыс. автомобилей, выпущенных в 2006 году. Эксперты, однако, сомневаются, что компания добьется своих целей. Ведь электромобили не очень популярны: по данным IHS, во всем мире было произведено всего 107,2 тыс. подобных автомашин.

«Они намерены выпускать старую Saab 9-3, в то время как на рынке полно более современных автомобилей других производителей — Volvo, Opel, BMW. Конечно, есть фанаты Saab, которые, возможно, и купят этот автомобиль. Однако этого недостаточно, чтобы бизнес стал экономически успешным и устойчивым. Долго это не продолжится. Электриче­ская версия автомобиля мало что изменит. Продавать их в принципе сложно. А здесь электромотор хотят поставить на старую модель», — пояснил РБК daily глава Center Automotive Research при Университете Дуйсбурга-­Эссена профессор Фердинанд Ду­денхеффер.