Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ зафиксировал трехкратный рост числа покупок с помощью QR-кода Финансы, 06:07 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 06:05 Лавров понадеялся на восстановление диалога России с ЕС в полном объеме Политика, 06:00 CNN узнал о подготовке ведомств в США к беспорядкам на фоне выборов Политика, 05:38 Каждая пятая компания в России призналась в угрозах понижением зарплат Бизнес, 05:00 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 04:59 Сенат США утвердил Эми Кони Барретт на должность члена Верховного суда Политика, 04:34 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 03:55 Счетная палата усомнилась в росте прожиточного минимума пенсионера Общество, 03:38 В Роспотребнадзоре дали прогноз по выходу России на плато по коронавирусу Общество, 03:19 Врачи назвали правильные способы выявления бессимптомного коронавируса Общество, 03:13 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:50 Минздрав включил вакцину «Вектора» в рекомендации по профилактике COVID Общество, 02:32 Эра Альфа: что будет после поколения Z Совместный проект, 01:47
Общество ,  
0 

$40 млн на подержанные авто

Фото:REUTERS
Фото: REUTERS

Онлайн-аукцион подержанных машин CarPrice привлек $40 млн инвестиций. Раунд возглавил фонд Baring Vostok, который ранее вкладывал средства в «Яндекс», Gett, Avito и другие крупные интернет-компании в России.

Один из фондов группы Baring Vostok — Baring Vostok Equity Fund V — стал самым крупным инвестором раунда, говорится в сообщении CarPrice. Общий объем вложений в сервис по покупке подержанных автомобилей составил $40 млн, сколько именно вложил фонд Baring — стороны не раскрыли. Также участники сделки не уточнили, какую долю в сервисе получили инвесторы в обмен на инвестиции.

Кроме Baring Vostok в раунде приняли участие ранее инвестировавший в CarPrice ​фонд Almaz Capital и частные инвесторы, в числе которых — Александр Черняк (имена других бизнес-ангелов не раскрываются). Almaz Capital Александра Галицкого был среди первых семи инвесторов CarPrice наряду, например, с AltaIR Capital и Fastlane Ventures, которые в октябре 2014 года вложили в автостартап $2 млн.

Привлеченные деньги CarPrice потратит на региональную экспансию: в конце августа компания собирается открыть 15 новых офисов в Москве, к концу года — 30 в регионах России, а также нанять еще 400 сотрудников, рассказал РБК гендиректор компании Эдуард Гуринович. Сегодня у CarPrice​ 20 офисов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, а в команде — 200 человек.

Автопосредники

CarPrice работает всего около года — с лета 2014-го. Компания выступает посредником между владельцами машин и автодилерами. Собственник автомобиля заходит на сайт CarPrice и получает предварительную оценку своего авто, рассказав о модели, пробеге и т.д., а после едет на бесплатную диагностику в один из офисов сети. Далее автомобиль выставляют на аукцион (процедура подготовки занимает около 20 минут), в ходе которого автодилеры торгуются за него в режиме реального времени. На онлайн-торги отводится полчаса — именно за такое время CarPrice гарантирует продажу авто.

Ежемесячно на площадке проходит около 4 тыс. аукционов. К системе CarPrice на сегодняшний день подключились 3611 дилеров, хотя в декабре прошлого года их было только около 600. Как объясняет Гуринович, у крупных автодилеров «больше способов для пополнения стоков, поэтому они объективно в CarPrice не заинтересованы», поэтому стартап рассчитывает на мелких и средних игроков, которым «тяжело дается продажа автомобилей».

Сам CarPrice зарабатывает на комиссии: она составляет 2–5% от сделки, поясняет Гуринович. Конкретных финансовых показателей он не раскрывает. «Динамика роста выручки положительная, но в прибыль пока не вышли, потому что решили ускориться в развитии и увеличить объем автомобильных сделок», — говорит гендиректор CarPrice. Изначально стартап планировал выйти на самоокупаемость в 2015 году, но срок сместился на первую половину 2016 года.

По словам старшего партнера Baring Vostok Capital Partners Елены Ивашенцевой, CarPrice демонстрирует «бурные темпы роста» на фоне общего падения рынка новых и подержанных автомобилей и «высокую востребованность сервиса» у владельцев подержанных машин и автодилеров. За счет инвестиций CarPrice усилит свои лидерские позиции на рынке, надеется она.

Бороться за долю рынка CarPrice, по словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, придется в первую очередь с онлайн-классифайдами — Avito.ru, Auto.ru (принадлежит «​Яндексу»), Drom.ru. «Через эти и более мелкие сервисы онлайн-объявлений в России сегодня продается около 98% подержанных автомобилей — остальные машины продают через знакомых», — считает Удалов. Работающих в формате аукциона компаний на российском рынке он не вспомнил.

Конкурентная среда

С Avito работают более 60% официальных дилеров, сказал РБК представитель компании. По его словам, через сервис продается 4,5 машины в минуту, а всего за 2014 год свои автомобили на Avito продали около 2,4 млн пользователей.

«Из-за снижения покупательской способности увеличивается среднее время «жизни» объявления, так как люди склонны экономить, стремятся получить максимальную выгоду, продавая свой автомобиль», — рассказал РБК руководитель Auto.ru Роман Абрамов. По его словам, на Auto.ru в июне этого года было добавлено на 7% больше объявлений, чем в начале декабря 2014 года, но при этом число объявлений, снятых с сайта по причине продажи, упало на 43% соответственно.

«CarPrice находится в сложной ситуации: в России продавцы достаточно консервативны — они хотят продать автомобиль напрямую новому владельцу и сэкономить на посредниках. А CarPrice является еще одним дополнительным посредником. Авторитетных источников для сравнения цен нет. В этих условиях рынка аукционной модели сложно развиваться», — считает Удалов.

В других странах, например в США и Японии, развита культура продажи машин через дилеров, рассказывает Удалов. ​Гендиректор CarPrice признает, что у компании действительно есть проблема с доверием: лояльности владельцев машин компания пытается добиваться посредством ТВ-рекламы и PR.