Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Египте в ДТП с автобусом погибли 20 человек Общество, 04:43 Путин уволил с военной службы пять генералов Росгвардии Политика, 04:37 На что обращать внимание при покупке летних шин РБК и Nokian Tyres, 04:30 Сенат утвердил Уэнди Шерман на пост первого замгоссекретаря США Политика, 04:20 В Литве пенсионер скончался после второй дозы вакцины Moderna Общество, 03:40 Талибы отказались от конференций до вывода иностранных сил из Афганистана Политика, 03:04 МИД Швеции вызвал посла России в связи с кибератаками на федерацию спорта Спорт, 02:58 Елизавета II вернулась к исполнению королевских обязанностей Общество, 02:09 В Москве задержали подозреваемого в убийстве вора в законе Алика Рыжего Общество, 02:06 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 01:59 В Белом доме назвали предполагаемые сроки встречи Путина и Байдена Политика, 01:33 Сумма исков к экс-полковнику ФСБ Черкалину выросла до ₽19,5 млрд Общество, 01:27 Страховщик назвал необоснованной сумму компенсации за ЧП в Суэцком канале Общество, 00:59 «Царьград» объявил о победе над Google в суде из-за аккаунта на YouTube Технологии и медиа, 00:37
Общество ,  
0 

СКР назвал причину крушения Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году

Причиной крушения самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года, в результате которого погибли 47 человек, стали системные ошибки, допущенные членами экипажа и наземными службами. К такому выводу пришли в СКР
На месте крушения пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершившего аварийную посадку недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска
На месте крушения пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершившего аварийную посадку недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска (Фото: «РИА Новости»)

​Причиной крушения самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года стали системные ошибки, допущенные тремя членами экипажа воздушного судна, а также наземными службами. Об этом сообщила пресс-служба Следственного комитета России (СКР).

В сообщении говорится, что капитан воздушного судна (КВС) продолжил снижение «вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеоминимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг». Второй пилот фактически бездействовал, отмечают в СКР. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, нарушил условия, порядок и правила выполнения захода на посадку.

Что касается действий наземных служб, установлено, что метеорологическое обеспечение полета Ту-134 было организовано сотрудниками аэропорта Петрозаводск Владимиром Шкарупой и Владимиром Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта.

Начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативных актов выполнял функции по обязательной сертификации аэропорта Петрозаводск. В результате его действий стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения, отмечает СКР.

Шкарупе и Пронину предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Войтовскому инкриминируется халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц.

Уголовное дело с обвинительным заключением передано в суд для рассмотрения по существу.

Авиакатастрофа произошла 20 июня 2011 года. Принадлежавший авиакомпании «РусЭйр» самолет Ту-134А выполнял по заказу авиакомпании «РусЛайн» рейс из Москвы в Петрозаводск. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет задел деревья и рухнул на землю примерно в 1,2 км от аэропорта. В результате погибли 47 человек из 52 находившихся на борту. 44 человека погибли сразу, еще трое умерли в больницах.​

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"