Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК назвал одну из версий крушения легкового самолета в Татарстане Общество, 17:07 Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 16:52 СМИ сообщили о намерении «Спартака» расстаться с двумя футболистами Спорт, 16:46 Главком Сухопутных войск сообщил об оценке парада Победы Путиным и Шойгу Политика, 16:42 Под Омском пропал бывший главврач больницы, в которой лежал Навальный Общество, 16:30 Лидер Rammstein снял клип на песню «Любимый город» в Эрмитаже Общество, 16:06 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 16:03 Участницу женской ЛЧ не пустили в Швецию со словами «футбол не работа» Спорт, 15:45 Что такое фишинг: как не стать жертвой хакеров Индустрия 4.0, 15:30 Что такое эндаумент и зачем обществу целевые капиталы РБК и Фонд Потанина, 15:14 Два человека погибли при посадке легкомоторного самолета в Татарстане Общество, 15:01 Гвардиола назвал экс-игрока «Уфы» исключительным футболистом Спорт, 14:53 Bild назвал «мертвой» сделку по поставкам «Спутник V» в Германию Политика, 14:47 Полиция Украины отчиталась об уголовных делах за советские флаги на 9 мая Политика, 14:46
Общество ,  
0 

СКР назвал причину крушения Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году

Причиной крушения самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года, в результате которого погибли 47 человек, стали системные ошибки, допущенные членами экипажа и наземными службами. К такому выводу пришли в СКР
На месте крушения пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершившего аварийную посадку недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска
На месте крушения пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершившего аварийную посадку недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска (Фото: «РИА Новости»)

​Причиной крушения самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года стали системные ошибки, допущенные тремя членами экипажа воздушного судна, а также наземными службами. Об этом сообщила пресс-служба Следственного комитета России (СКР).

В сообщении говорится, что капитан воздушного судна (КВС) продолжил снижение «вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеоминимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг». Второй пилот фактически бездействовал, отмечают в СКР. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, нарушил условия, порядок и правила выполнения захода на посадку.

Что касается действий наземных служб, установлено, что метеорологическое обеспечение полета Ту-134 было организовано сотрудниками аэропорта Петрозаводск Владимиром Шкарупой и Владимиром Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта.

Начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативных актов выполнял функции по обязательной сертификации аэропорта Петрозаводск. В результате его действий стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения, отмечает СКР.

Шкарупе и Пронину предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Войтовскому инкриминируется халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц.

Уголовное дело с обвинительным заключением передано в суд для рассмотрения по существу.

Авиакатастрофа произошла 20 июня 2011 года. Принадлежавший авиакомпании «РусЭйр» самолет Ту-134А выполнял по заказу авиакомпании «РусЛайн» рейс из Москвы в Петрозаводск. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет задел деревья и рухнул на землю примерно в 1,2 км от аэропорта. В результате погибли 47 человек из 52 находившихся на борту. 44 человека погибли сразу, еще трое умерли в больницах.​

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"