Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Красная бестия

Фото: Audi
Фото: Audi

Новая Audi А3 была ожидаемым автомобилем. Прежнее поколение, разработанное на базе Golf 4, уже морально устарело, и у представителей ингольштадтской марки руки чесались выкатить свой ответ «копейке» BMW. Наконец это знаменательное событие произошло.

Спортивный хэтчбек построен на фольксвагеновской платформе MQB, обладающей уникальными возможностями для трансформации. У нее изменяются межосевое расстояние, колея, силовые узлы кузова и даже габариты. Тем самым на новой платформе можно строить автомобили разных классов с присущими им уникальными чертами.

МАЛЕНЬКИЙ ПРЕМИУМ

Неудивительно, что Audi А3 обладает самобытным характером. Если в прежнем поколении «трешки» чувствовался С-класс, то теперь А3 уже не имеет ни одной общей черты с Golf, при том что они ближайшие родственники. Повадки «трешки» стали более выдержанными, монументальными, осмысленными и дерзкими одновременно. Былого легкомыслия нет и в помине.

По управляемости трехдверка гораздо маневреннее седана. Колесная база у нее уменьшена на 35 мм, отчего задний ряд сидений потерял свою привлекательность. Долго там высидеть не получится. Зато реакции на действия рулем из-за короткой базы стали намного резче, чем у спортбека. Красная трехдверка при покачивании рулем весело водит носом. Достаточно указать ей направление, и она прочно удерживает траекторию. Машина очень стабильно ведет себя на большой скорости и нисколько не боится колеи и волн асфальта, сохраняя монументальность движения. По аристократичности и «вкусности» поведения на дороге машина превзошла даже старшую сестру А4.

И это еще более удивительно, ведь по технической начинке Audi повторяет Golf. После презентации А3 в Венгрии удалось пообщаться с ведущим техническим специалистом марки Гельмутом Кауфманом.

В первую очередь хотелось выяснить, сделали ли инженеры Audi что-то с роботизированной коробкой, чтобы увеличить ее потребительские качества? Оказалось, что немного, но сделали. Улучшилась ремонтопригодность S-tronic. Разработана новая технология смены двойного блока сцепления, которую можно производить без разборки самого технического узла.

Почему Audi так держится за преселективный робот S-tronic? Производство роботизированных коробок уже налажено на нескольких заводах, и отказ от них потребует серьезных изменений в структуре концерна. А это не только дополнительные вложения, но и бурный рост социального недовольства на предприятиях VAG. Кроме того, есть и технические причины невозможности отказа от преселективного робота. Он очень экономичен и позволяет автомобилю Audi укладываться в строгие нормы Евро-5 и Евро-6. Роботы легче, компактнее и быстрее полноценных гидромеханических автоматов, а значит, потери энергии в них меньше. Они к тому же еще и дешевле. Для производителя легче расширить гарантию на робота и пару раз заменить его при поломке, чем вкладываться в серьезную трансформацию производств.

Между тем концерн не стоит на месте, техническая мысль бьет ключом. Гельмут Кауфман намекнул, что вопрос о разработке новых коробок для автомобилей с поперечным и продольным расположением двигателей уже рассматривается. Это должны быть 9-ступенчатые и 10-ступенчатые трансмиссии соответственно. Идет ли речь о роботах или полноценных гидромеханических автоматах, г-н Кауфман не уточнил.

ПЛАВНЕЕ, ЗНАЧИТ, НАДЕЖНЕЕ

Работает робот примерно так, как и прежде. Правда, на низких оборотах сцепление схватывает более плавно, чтобы не дать 1,8-литровому бензиновому TFSI раздробить диски при резком смыкании. В итоге старт протекает по такому алгоритму: жмешь на педаль примерно до половины и ожидаешь резкого удара в спину, но машина очень плавно, как в замедленной съемке, трогается с места, делает четверть метра и тут же, сомкнув наконец диски, бросается вперед. Признаться, такой алгоритм вызывает вопросы и требует привыкания. Однако переход в спортивный режим расставляет все точки над i. Машина превращается в молниеносную бестию.

Шумоизоляция у А3 средненькая. В салоне слышны свист ветра, работа мотора и грубое урчание потока транспорта вокруг, в особенности если влетаешь в тоннель. Golf в этом отношении подготовлен гораздо лучше. Итак, трехдверный хэтчбек А3 протоптал свою дорожку на рынок. Он позиционируется как спортивный автомобиль и вооружен единственно возможным 1,8-литровым двигателем TFSI. Кроме того, есть две трансмиссии и два типа привода. С передним приводом поставляется 7-ступенчатый робот с сухим пакетом сцеплений. Именно такой был на тестовом авто. На Audi A3 ставится также полный привод с муфтой Haldex 5, который оснащается уже 6-ступенчатым S-tronic с мокрым пакетом сцеплений. Но эта машина — уже совсем другая история.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Главный тренер «Пари НН» ушел в отставку после шестого поражения подряд Спорт, 00:16
Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье Политика, 00:10
От «Детройта» до банды Овечкина. Самые русские команды в истории НХЛ Спорт, 00:00
В Петербурге голая девушка прыгнула с 19-метрового моста Общество, 28 апр, 23:55
ЦСКА не смог прервать трехматчевую серию без побед в РПЛ Спорт, 28 апр, 23:45
На Украине мужчину осудили на год за неявку в военкомат из-за похмелья Общество, 28 апр, 23:22
Силовики применили слезоточивый газ против протестующих в Тбилиси Политика, 28 апр, 23:06
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Основатель клуба «Москва» — о сквоше, бизнесе и складном смартфоне РБК и Honor, 28 апр, 23:03
В Польше эвакуировали людей из-за бомбы возле строящейся АЗС Общество, 28 апр, 22:57
Алиев рассказал Блинкену о начале процесса демаркации границы Политика, 28 апр, 22:37
ВСУ за день обстреляли пять районов Курской области Политика, 28 апр, 22:35
В Эстонии предложили закрывать на ночь еще один КПП на границе с Россией Политика, 28 апр, 22:15
Глава МИД Франции призвал к стандартизации систем вооружения в Европе Политика, 28 апр, 22:09
«Ваньки», «голубчики» и «лихачи»: история такси и извоза РБК и Яндекс Go, 28 апр, 21:53