Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Интернет-торговля свяжет регионы

Объемы дистанционной торговли в России растут на 20-30% ежегодно. Однако, опережая по темпам роста Запад (с 2% в год), мы не можем похвастаться серьезными оборотами на этом рынке. Если в ЕС — 90 млрд евро, более 100 млрд долларов — в США, в России по итогам 2007г. - 1,23 млн евро (данные Национальной ассоциации дистанционной торговли, НАДТ).
Интернет-торговля свяжет регионы

При этом выгодополучателем на мизерном, хотя и быстрорастущем рынке России остается Запад.

"Прогнозирую, что большая часть рынка будет с западными компаниями, - заявляет в эфире РБК-ТВ в прогрмме “Сфера интересов" управляющий директор Direct Group Марина Трещова. - Сегодня здесь уже присутствуют Otto Group, которая является №1 в мире дистанционной торговли (и №2 в электронной коммерции после Amazon.com). Также Quelle, La Redoute, Yves Rocher и др.".

Исторически сложилось, что крупнейшие одежные компании – а в мире более 70% дистанционной торговли приходится на одежный сектор – компании из Европы, - заявляют эксперты. Между тем в в России дологое время драйвером дистанционной торговли остаются книги и печатные издания. По итогам 2007г, книги заняли 41% рынка, тогда как одежда и обувь – только 22%, продажи косметики вообще расположились рядом с продажами семян – по 11%, еще меньше отвоевали у книг товары для здоврья (11%).

Вероятно, такая структура продаж связана со спецификой Интернет-аудитории в России. Интернет до сих пор не стал массовым. И хотя, по данным eMarketer, к концу 2008г. РФ выйдет на 2-ое место в Европе по количеству интернет-пользователей (после Германии), широко-полосный доступ (ШПД) пока что закрыт для 98,5% россиян, - подсчитали в Fitch Raitings. Дело в том, что оптимистическая статистика Мининформсвязи включает даже тех граждан, которые выходят в Интернет раз в 3 месяца из Интернет-кафе.

Как бы то ни было, в НАДТ считают, что рост рынка связан исключительлно с притоком новых пользователей-россиян в мировую паутину. Для огромной страны (при неразвитой инфраструктуре) электронная коммерция является идельным решением. “В нашей компании более 80% продаж приходятся на регионы, - подтверждает М.Трещова, - то есть повторяетя распределение населения по стране. Цены одинаковые, а транспортные тарифы порой фиксированы".

Очевидно, логистика являются ключевым звеном в Интернет-торголве. Хотя в деловых кругах принято иронизировать над “Почтой России" (“сложный партнер" и т.д.), сеть госмонополии из 42 тысяч отделений является, по сути, безальтернативной. К тому же на рынке давно представлены фирмы экспресс-доставки с тарифами в разы превышающими расценки “Почты России" (впрочем, компании экспресс-доставки мало волнует судьба городов с населением 100 тысяч человек).

“Логистическая составляющая “Почты России" хромает, - сетует М.Трещова на проблему “узкого горлышка" в Центральной части России. - Вся инфраструктура построена так, что через нее (через Центральную часть) идут все заказы, соотвественно в пиковые, праздничные дни это сказывается. Мы вынуждены сдерживать объемы развития в эти периоды: просто, потому что у почты есть сложности". Но, возражает здравый смысл, этими сложностями страна обязана вовсе не “Почте России", а тому факту, что все склады упомянутых западных компаний, за которыми большая часть российского рынка (см. выше), расположены в Московской области. Более того, претензии к “узкому горлышку", по сути, сводятся к проблеме исторического выбора столицы России.

Тем временем, сам по себе рынок Интернет-торговли пока что не отличается 100% чистотой. “На Западе пионеры наступали на те же грабли, что и мы сегодня. Но рынок был организован соответсвующей директивой ЕС, которая сразу расставила все точки над i, защитив потребителя, - говорит о слабой законодательной базе Интернет-торговли в России председатель московского Общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. - Весь мусор с рынка ушел, и все стали работать по правилам. В России, к сожалению, этот мусор остается не решенной проблемой".

“На сегодня все крупные компании объединены в рамках НАДТ, - добавляет в заключение программы “Сфера интересов" на РБК-ТВ М.Трещова. - Принят определенный этический кодекс, мы активно сотрудничаем с Союзом защиты прав потребителей. Ведется и диалог с новым руководством “Почты России": мы хотим передать ей европейский опыт".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
В Ростове-на-Дону загорелся вольер с капибарамиОбщество, 11:13
Названы застройщики — лидеры по объемам строящегося жилья в РоссииНедвижимость, 11:06
Во всех регионах России 5 марта проверят системы оповещенияОбщество, 11:05
Как технологии умного дома выходят на новый виток развитияТренды, 11:03
Привычное наследие: почему финансовый год в Индии начинается в апрелеОтрасли, 11:03
Собянин объявил о переносе места строительства нового московского циркаОбщество, 11:01
Есть три типа переговорщиков. Как вести себя с нимиPro, 11:01
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Стартовало исследование «Эффективность судебной системы: взгляд бизнеса»РБК Компании, 11:00
Фильмы — лидеры по числу «Оскаров» в 2025 году. ИнфографикаОбщество, 10:50
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 10:49
Global Times узнала о планах КНР ввести пошлины на агропродукцию из СШАПолитика, 10:49
Названы застройщики с наибольшим объемом строящегося жилья в МосквеНедвижимость, 10:49
В Пермском крае из скважины на месторождении похитили 7 т нефтепродуктовОбщество, 10:46
В США провели ледовое шоу в память о жертвах авиакатастрофы в ВашингтонеСпорт, 10:43