Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

АВТОВАЗ разбил свое новое детище

Тольяттинский автогигант ОАО "АВТОВАЗ" провел краш-тест своего нового детища – автомобиля Lada Priora, который, по уверениям представителей завода, является самым безопасным российским автомобилем. А для того чтобы подобные заверения не звучали голословно, на испытания "автовазовцы" пригласили прессу. В числе ее представителей оказался и корреспондент РБК.
АВТОВАЗ разбил свое новое детище

Краш-тест проводился по методике независимой организации EuroNCAP (European New Car Assessment Programme). Это международное некоммерческое объединение является наиболее авторитетным в Европе. Среди его учредителей числятся Министерство транспорта Великобритании, Шведская национальная администрация автодорог, FIA, международная ассоциация потребительских обществ International Testing и многие европейские автоклубы. Испытания включают несколько краш-тестов: фронтальный, боковой, удар о столб и наезд на пешехода. За каждое из них автомобилю начисляется определенное количество баллов. Так, например, за фронтальный и боковой удары можно набрать максимум по 16 очков. Еще два балла начисляются за наличие боковых "занавесок" для защиты головы и 3 балла - за сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать автомобиль, равняется 37. В зависимости от количества набранных очков "железным коням" присуждаются звездочки – от нуля (шансы уцелеть при аварии на таком авто крайне невелики) до пяти. Именно на эти звездочки и ориентируются дотошные в вопросе безопасности европейцы при выборе автомобиля.

В России о безопасности автомобилистов до недавнего времени если и думали, то как-то совсем незаметно. Отправной точкой в этом вопросе можно назвать выступление Владимира Путина перед Федеральным собранием, когда проблема высокой смертности на наших дорогах была возведена в ранг приоритетных для государства. Отрадно осознавать, что посыл президента услышали не только парламентарии, кинувшиеся ужесточать наказание за нарушение ПДД, но и отечественные автопроизводители, такие как АВТОВАЗ, на автомобилях которого сегодня ездит большая часть россиян.

Как рассказали еще до начала краш-теста представители тольяттинского автогиганта, задача при создании Lada Priora ставилась воистину грандиозная. Новому флагману АВТОВАЗа, который, по признанию разработчиков, в действительности представляет собой глубоко модернизированную "десятку", предстояло по совокупности краш-тестов заработать 4 звездочки. Надо сказать, что столько же имеют Audi A3 2003 года выпуска, Toyota Corolla 2002 г.в. и прошлогодние Honda Civic и Mazda3. Правда, справедливости ради заметим, что речь идет о люксовой версии детища тольяттинцев, оснащенной двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. В продаже этот автомобиль появится только в январе следующего года.

После небольшого, но переполненного всякими цифрами и деталями рассказа журналистов наконец-таки провели в зал, где, собственно, и проводился краш-тест. В нем перед нашими глазами предстала новенькая, только сошедшая с конвейера Priora, которой вскоре предстояло на наших глазах и "погибнуть". Кто-то из коллег в этот момент грустно заметил, что разбивать такую "красотку", в то время как многие наши соотечественники в деревнях считают ее пределом мечтаний, как-то некрасиво и даже кощунственно. Однако специалисты АВТОВАЗа в своем намерении были непреклонны, и вскоре мы стали свидетелями поистине завораживающего зрелища – фронтального удара на скорости 64 километра в час.

Голоса многочисленных журналистов стихли, уступив место нарастающему где-то вдали гулу от набирающего скорость автомобиля. Ба-бах! На секунду показалось, что при соприкосновении машины со специальным заграждением в комнате все померкло. Но, конечно же, это было всего лишь игрой воображения. А что же Priora? Надо признать, что испытание автомобиль прошел очень неплохо. Хотя и не идеально. Так, например, сразу в глаза кинулась складка, образовавшаяся на крыше автомобиля. Кроме того, к огорчению "автовазовцев", заклинило водительскую дверь, чего не бывало во время предыдущих тестов. Пришлось открывать ее ломом. Однако все остальные двери открывались свободно, да и внутри ни водительский, ни пассажирский манекены не оказались зажаты. А главное, как показали приборы, ни тот, ни другой, будь они людьми, не получили бы никаких серьезных травм.

Тщательно изучив все детали, специалисты комплекса ударных испытаний начислили "Приоре" за фронтальное столкновение 10,5 балла (3 балла за голову и шею, 2,1 – за грудь, 1,7 – за бедро, 3,7 – за голень и ступню). И хотя это несколько меньше, чем рассчитывали в АВТОВАЗе, результатом там остались довольны: как говорится в итоговом документе, люксовая Lada Priora – "новый современный автомобиль, соответствующий уровню пассивной безопасности 4 звезды по программе EuroNCAP с учетом баллов, набираемых при боковом ударе".

Понятно, что с учетом цены этой версии "Приоры" (а стоить она будет в районе 12 тысяч долларов) спрос на нее, по крайней мере в Москве и Петербурге, где есть из чего выбирать, может быть ограничен. Тем не менее тот факт, что АВТОВАЗ наконец-то начал думать о комфорте и безопасности автомобилистов, внушает оптимизм. Кстати, разрабатываемая сейчас Lada C, по словам конструкторов, будет иметь уже 5 звездочек, что при сравнительно невысокой стоимости (обещают, что она не превысит 12 тыс. долларов) позволяет говорить о зарождении в Тольятти действительно конкурентного автомобиля.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?


Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Власти обсудили передачу денег от продажи Yandex на поддержку электроники Технологии и медиа, 06:16
Politico узнало о поддержке пропалестинских протестов спонсорами Байдена Политика, 06:10
«Ъ» сообщил о начале суда по делу об убийстве семи военных гранатой Политика, 05:59
ЦАХАЛ заявила об ударе по штабу ХАМАС в комплексе БАПОР в Газе Политика, 05:25
BI сообщил, что Гейтс продолжает руководить Microsoft «из-за кулис» Бизнес, 05:16
Опасность атаки дронов в Воронежской области отменили спустя четыре часа Политика, 04:52
Минск допустил, что НАТО оставит свой контингент в Сувалкском коридоре Политика, 04:42
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Spiegel узнал о нехватке кораблей ЕС для защиты судов в Красном море Политика, 04:22
NordStar сообщила о продажах агрегаторами билетов на несуществующие рейсы Общество, 04:04
Врачи оценили риск развития синдрома Стивенса — Джонсона из-за ибупрофена Общество, 04:01
Шойгу заявил об успешном продвижении войск на красноармейском направлении Политика, 03:37
Латвийский ж/д перевозчик попросил не запрещать закупки в России Бизнес, 03:19
ФСБ раскрыла показания адъютанта Гитлера о роли СССР в битве при Арденнах Политика, 03:07
Рядом с Москвой и Петербургом: где чаще берут льготную ипотеку Финансы, 03:00