Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Реакция на задержание Навального, СК и налоги. Главные новости РБК Общество, 08:54 Вице-президента Samsung приговорили к сроку по делу о коррупции Бизнес, 08:44 С девяти до шести: как компании подстраивают офисы под новую реальность РБК и СберМаркет, 08:34 В Союзе конькобежцев заявили о возможном проведении ЧМ со зрителями Спорт, 08:24 Число заразившихся коронавирусом в мире превысило 95 млн Общество, 08:23 СМИ узнали о возвращении сервисов Google в смартфоны Honor Технологии и медиа, 08:14 Копить нельзя потратить: где поставить запятую РБК и Сбер, 08:05 Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 08:03 Роскомнадзор проверит достоверность сведений об абонентах сотовой связи Технологии и медиа, 08:00 Синоптики назвали прошедшую ночь в Москве самой холодной с начала зимы Общество, 07:58 Ковидный драйвер: какие компании будут расти в 2021 году — Bloomberg Pro, 07:58 В ВОЗ уточнили период заразности больных коронавирусом Общество, 07:36 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 18 января Общество, 07:33 Как пандемия подстегнула развитие телемедицины в России и мире РБК Стиль и СберЗдоровье, 07:31
Общество ,  
0 

АВТОВАЗ разбил свое новое детище

Тольяттинский автогигант ОАО "АВТОВАЗ" провел краш-тест своего нового детища – автомобиля Lada Priora, который, по уверениям представителей завода, является самым безопасным российским автомобилем. А для того чтобы подобные заверения не звучали голословно, на испытания "автовазовцы" пригласили прессу. В числе ее представителей оказался и корреспондент РБК.

Краш-тест проводился по методике независимой организации EuroNCAP (European New Car Assessment Programme). Это международное некоммерческое объединение является наиболее авторитетным в Европе. Среди его учредителей числятся Министерство транспорта Великобритании, Шведская национальная администрация автодорог, FIA, международная ассоциация потребительских обществ International Testing и многие европейские автоклубы. Испытания включают несколько краш-тестов: фронтальный, боковой, удар о столб и наезд на пешехода. За каждое из них автомобилю начисляется определенное количество баллов. Так, например, за фронтальный и боковой удары можно набрать максимум по 16 очков. Еще два балла начисляются за наличие боковых "занавесок" для защиты головы и 3 балла - за сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать автомобиль, равняется 37. В зависимости от количества набранных очков "железным коням" присуждаются звездочки – от нуля (шансы уцелеть при аварии на таком авто крайне невелики) до пяти. Именно на эти звездочки и ориентируются дотошные в вопросе безопасности европейцы при выборе автомобиля.

В России о безопасности автомобилистов до недавнего времени если и думали, то как-то совсем незаметно. Отправной точкой в этом вопросе можно назвать выступление Владимира Путина перед Федеральным собранием, когда проблема высокой смертности на наших дорогах была возведена в ранг приоритетных для государства. Отрадно осознавать, что посыл президента услышали не только парламентарии, кинувшиеся ужесточать наказание за нарушение ПДД, но и отечественные автопроизводители, такие как АВТОВАЗ, на автомобилях которого сегодня ездит большая часть россиян.

Как рассказали еще до начала краш-теста представители тольяттинского автогиганта, задача при создании Lada Priora ставилась воистину грандиозная. Новому флагману АВТОВАЗа, который, по признанию разработчиков, в действительности представляет собой глубоко модернизированную "десятку", предстояло по совокупности краш-тестов заработать 4 звездочки. Надо сказать, что столько же имеют Audi A3 2003 года выпуска, Toyota Corolla 2002 г.в. и прошлогодние Honda Civic и Mazda3. Правда, справедливости ради заметим, что речь идет о люксовой версии детища тольяттинцев, оснащенной двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. В продаже этот автомобиль появится только в январе следующего года.

После небольшого, но переполненного всякими цифрами и деталями рассказа журналистов наконец-таки провели в зал, где, собственно, и проводился краш-тест. В нем перед нашими глазами предстала новенькая, только сошедшая с конвейера Priora, которой вскоре предстояло на наших глазах и "погибнуть". Кто-то из коллег в этот момент грустно заметил, что разбивать такую "красотку", в то время как многие наши соотечественники в деревнях считают ее пределом мечтаний, как-то некрасиво и даже кощунственно. Однако специалисты АВТОВАЗа в своем намерении были непреклонны, и вскоре мы стали свидетелями поистине завораживающего зрелища – фронтального удара на скорости 64 километра в час.

Голоса многочисленных журналистов стихли, уступив место нарастающему где-то вдали гулу от набирающего скорость автомобиля. Ба-бах! На секунду показалось, что при соприкосновении машины со специальным заграждением в комнате все померкло. Но, конечно же, это было всего лишь игрой воображения. А что же Priora? Надо признать, что испытание автомобиль прошел очень неплохо. Хотя и не идеально. Так, например, сразу в глаза кинулась складка, образовавшаяся на крыше автомобиля. Кроме того, к огорчению "автовазовцев", заклинило водительскую дверь, чего не бывало во время предыдущих тестов. Пришлось открывать ее ломом. Однако все остальные двери открывались свободно, да и внутри ни водительский, ни пассажирский манекены не оказались зажаты. А главное, как показали приборы, ни тот, ни другой, будь они людьми, не получили бы никаких серьезных травм.

Тщательно изучив все детали, специалисты комплекса ударных испытаний начислили "Приоре" за фронтальное столкновение 10,5 балла (3 балла за голову и шею, 2,1 – за грудь, 1,7 – за бедро, 3,7 – за голень и ступню). И хотя это несколько меньше, чем рассчитывали в АВТОВАЗе, результатом там остались довольны: как говорится в итоговом документе, люксовая Lada Priora – "новый современный автомобиль, соответствующий уровню пассивной безопасности 4 звезды по программе EuroNCAP с учетом баллов, набираемых при боковом ударе".

Понятно, что с учетом цены этой версии "Приоры" (а стоить она будет в районе 12 тысяч долларов) спрос на нее, по крайней мере в Москве и Петербурге, где есть из чего выбирать, может быть ограничен. Тем не менее тот факт, что АВТОВАЗ наконец-то начал думать о комфорте и безопасности автомобилистов, внушает оптимизм. Кстати, разрабатываемая сейчас Lada C, по словам конструкторов, будет иметь уже 5 звездочек, что при сравнительно невысокой стоимости (обещают, что она не превысит 12 тыс. долларов) позволяет говорить о зарождении в Тольятти действительно конкурентного автомобиля.