Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом РБК и Porsche, 07:07
Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO Бизнес, 07:00
Британия запустила новую систему ПВО «для защиты от истребителей России» Политика, 06:56
SANA сообщило об ударе Израиля в провинции Сирии Политика, 06:44
Крадут каждые 53 секунды: почему ноутбуки почти никогда не находят РБК и HP, 06:40
16 лет эпохи Меркель в пяти фактах. Как изменилась Германия с 2005 года Политика, 06:00
В Госдуме предложили ограничить продажу алкоголя на новогодние праздники Общество, 05:55
Bloomberg узнал о плане санкций против России с ограничением обмена валют Политика, 05:53
Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор РБК и Infiniti, 05:50
Глава Минобороны Украины заявил, что Киеву не нужны военные Канады и США Политика, 05:32
Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки Совместный проект, 04:57
ВОЗ выступила против переливания плазмы крови от переболевших COVID Общество, 04:56
В Госдуме ответили на потенциально новые ограничения из-за омикрон-штамма Общество, 04:32
В список номинантов на «Оскар» вошел российский фильм «Разжимая кулаки» Общество, 04:26
Общество ,  
0 

Достоинство в мелочах

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Volkswagen Golf продолжает быть эталоном в своем классе. К таким выводам пришли ино­странные журналисты во время тестов в Европе. Но любой идеал, ставший таковым в теплом парнике, может сплоховать в более суровой среде обитания. Применимы ли европейские ценности для российской действительности?

Мое первое знакомство с седьмым Golf произошло на Сардинии во время международной презентации. Сейчас же, когда машины добрались до России, автомобиль производит несколько иное впечатление. Шумный город, повседневная сутолока и гигантские расстояния современного мегаполиса накладывают свой отпечаток на его восприятие.

Golf, безусловно, стоило испытать в Москве, тем более что он доступен с еще не опробованным 1,2-литровым турбированным TSI-мотором, совмещенным с шестиступенчатой механической коробкой передач. Именно такие машинки должны стать самыми популярными Golf в России.

СМОТРЕТЬ ДАЛЕКО

Если на фоне сардинских бухт с яхтами Volkswagen Golf казался слишком гламурным, то в московских пробках он выглядит обычным простачком. От предыдущего поколения его отличают несколько граненых линий на боковинах кузова, более заостренный нос да заниженный потолок с пологим лобовым стеклом. Нельзя сказать, что машина сражает своим видом случайных прохожих. Она осталась такой же выдержанной и спокойной, как и раньше.

Зато как же Golf просторен внутри! Усаживаясь за руль, отмечаешь, что в ногах, в плечах и над головой остается огромное пространство. Откидываешь спинку назад, разваливаешься в удобном кресле, натягиваешь руль на себя, а потом выходишь из автомобиля, садишься «за собой» на задний диван и понимаешь, что здесь тоже можно развалиться, как на кровати. Удивительная работа компоновщиков! Рассматривая, с какой любовью, тщательностью и щепетильностью немецкие инженеры до миллиметра выстраивали эргономику автомобиля, поневоле проникаешься к ним уважением. Такая работа заслуживает максимально высоких оценок. Несмотря на внешне небольшие габариты, немцы умудрились втиснуть в ограниченный объем салона целую вселенную.

Багажник тоже неплох. У меня получилось засунуть в него два матраса и напольный вентилятор. При этом пластмассовая крышка вещевого отделения еще и закрылась полностью и не перекрывала вид в заднее стекло. Машина оказалась очень практичной.

Volkswagen Golf действительно остался эталоном по части обзора с водительского сиденья. Из-за того что капот уходит под углом вниз, его почти не видно. За нижней кромкой лобового стекла взгляд падает прямо на дорогу. Само же стекло просто огромно, а широкие боковые окна продолжают панорамный вид. В общем, в Volkswagen сидишь, как в стеклянном колпаке, и видишь одновременно всю переднюю полусферу перед машиной. Это ощущение усиливается на большой скорости, когда начинает казаться, что не машина едет по дороге, а ты сам, открытый ветрам, несешься со всех ног куда-то за горизонт.

ИДЕАЛЬНОСТЬ КАК КУЛЬТ

Уже в базовой комплектации новинка имеет несколько «вкусных» мелочей, на которые стоит обратить внимание. В первую очередь это система «старт-стоп». Признаться, до сих пор я относился к ней скептически. Слишком уж она беспокойно вела себя в медленном московском трафике. Новый Golf изменил мое отношение. На нем «старт-стоп» почти незаметен. 1,2-литровый двигатель научился отключаться и включаться совсем без встряски и без дополнительных шумов, то есть как на хорошем дорогом гибриде. Останавливаешься на светофоре, смотришь, а стрелка тахометра уже лежит на нуле. Далее выжимаешь педаль сцепления, втыкаешь передачу и просто едешь вперед, не замечая момента запуска мотора. Что ж, с такой системой процесс экономии топлива может приносить удовольствие.

Вторым интересным помощником стал автоудерживатель во время остановок. Электроника научилась активировать его настолько вовремя и отключать так быстро, что его вмешательства совсем не замечаешь. Поэтому на остановках можно убрать ногу с тормоза и расслабиться.

1,2-литровый турбированный моторчик тоже ведет себя вполне достойно. Он обладает изумительной эластичностью. На городских скоростях до 80 км/ч силовой агрегат уверенно тянет на первых четырех передачах. То есть если вместо второй останешься на третьей или во время разгона не успеешь переключить первую на вторую, машинка без особых возражений будет весело бежать вперед. Первая и вторая ступень коробки специально сделаны очень длинными, отчего машинка едет ровно, без рывков и дер­ганий. Сцепление мягкое, а селектор ступеней радует своей эстетической точностью при переключении. Эта машина с механической трансмиссией умеет прощать ошибки. Трогаться и ехать в пробках на Golf 7 мгновенно научится даже неподготовленный водитель.

В целом машинка производит положительное впечатление. Небольшие габариты позволяют легко найти парковочное место на переполненных улицах. Хороший обзор помогает в управлении. Просторный салон подойдет для семьи с детьми, а отменная настройка механической коробки позволяет отказаться от дорогого автомата. 1,2-литровый бензиновый двигатель с системой «старт-стоп» обещает стать самым экономным и одновременно динамичным среди моторов с мощностью около 100 л.с. Остается лишь один вопрос: как при такой энергоэкономичности будет отапливаться салон в зимние холода?

 

Угодливые хэтчбеки

Модель

Volkswagen Golf 7 1,2 TSI МТ6

Opel Astra 1,6 МТ6

 

Chevrolet Cruze 1,6 LS MT

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

 

Объем двигателя, куб. см

1197

1598

1598

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

105 / 5000

115 / 6000

109 / 6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

175 / 1550

155 / 4000

150 / 4000

Коробка передач

6-ступенчатая механическая

5-ступенчатая механическая

Привод

Передний

 

Максимальная скорость, км/ч

192

188

185

Ускорение 0-100 км/ч, с

10,2

11,7

12,5

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

4,9

6,3

7,3

Средняя стоимость ТО, руб. 

13000

9500

8500

Цена автомобиля, руб.

От 731 900

От  709 900

 

От 632 000

 

Данные производителей и дилеров