Миллиард на блогерах
Глава Tumblr Дэвид Карп не смог скрыть своей радости и даже произнес вслух крепкое словцо, подписывая сообщение о продаже своей компании интернет-гиганту Yahoo!. Блогхостинг, который 26-летний бизнесмен начал создавать всего семь лет назад, был оценен в 1,1 млрд долл. Карп заработает на этом 253 млн долл. и останется гендиректором компании.
Информацию о покупке Tumblr компания Yahoo! подтвердила в начале этой недели. Закрытие сделки планируется на вторую половину года. Как пишет The Wall Street Journal, Tumblr продолжит действовать как отдельная компания. Yahoo! же за счет нового сервиса сможет серьезно усилить свои позиции в социальных сетях и привлечь миллионы молодых пользователей, что поможет в конкурентной борьбе с Facebook и Google.
По стопам Цукерберга
Дэвид Карп вырос на Манхэттене, а образование получил в Bronx High School of Science. Уже тогда он увлекся компьютерным программированием. Это позволило ему принять активное участие в разработке интернет-сайта для родителей UrbanBaby. Именно с этим ресурсом и связано становление будущего миллионера. В 2006 году компания CNET приобрела UrbanBaby. Карп продал принадлежавшие ему акции сайта и часть полученных денег вложил в создание компании по разработке программного обеспечения на заказ — Davidville. Идея создания своего блогхостинга была реализована в 2007 году, и то, по словам друзей Карпа, его долго уговаривали запустить проект. Карп никогда не стремился стать бизнесменом. Его талант крылся в создании инновационных программных продуктов, которые в конечном счете и определили популярность Tumblr.
Tumblr пришелся по душе подросткам и молодежи чуть старше 20 лет в первую очередь из-за простоты размещения информации и удобства интерфейса. Блогхостинг объединяет в себе элементы микроблогов и социальной сети, в частности, позволяя загружать фотографии, музыку, видео. Услугами Tumblr пользуются 108 млн блогеров, а ежемесячное число просмотров страниц достигает 13 млрд.
Карп — типичный представитель американских миллионеров новой волны, к которым относится и основатель Facebook Марк Цукерберг. Карп живет в Бруклине, где за 1,6 млн долл. приобрел лофт площадью 160 кв. м. Здесь нет и намека на роскошь — минимум мебели, техники, одежды. Сам миллионер в интервью Forbes уверял, что вещи ему не нужны.
Из программиста в бизнесмены
Tumblr быстро столкнулся с той же проблемой, что Facebook и Twitter, — монетизация популярности. Карп, будучи неординарным человеком, не хотел идти по проторенному пути размещения рекламы — «маленьких синих ссылок». В 2010 году Карп заявил в интервью Los Angeles Times, что он против рекламы в Сети, так как она «вызывает тошноту» и никогда не появится на страницах его ресурса. Эти слова вызвали немалый переполох, хотя Карп и пояснил, что он просто выступает против рекламы в ее нынешнем виде. В итоге блогхостинг только в 2012 году начал размещать один вид рекламы, который заключается в платном продвижении контента на наиболее популярных страницах. Одновременно компания разработала программы для мобильных устройств. По итогам 2012 года прибыль Tumblr составила 13 млн долл., по данным PrivCo. В этом году блогхостинг намеревался увеличить прибыль до 100 млн долл.
Сам Карп еще недавно в интервью утверждал, что не будет торопиться с продажей компании и уж точно это не произойдет в нынешнем году. Среди причин называлось как раз то, что ресурс еще не добился успеха в генерировании дохода. Однако главу Yahoo! Мариссу Майер это не испугало. Мало того, по мнению некоторых аналитиков, Yahoo! сделала слишком щедрое предложение: в последний раз, когда Tumblr привлекал частные инвестиции, его оценили в 800 млн долл. Однако г-жа Майер уверена, что не прогадала, так как приобретает «самую быстрорастущую соцсеть в мире». Yahoo! рассчитывает, что его месячная аудитория в 700 млн пользователей за счет Tumblr вырастет наполовину, превысив 1 млрд. Увеличить же прибыльность купленного ресурса интернет-гигант рассчитывает уже в 2014 году.
Что же касается Карпа, то он может радоваться, что приумножил свой капитал и одновременно сохранил возможность отстраивать идеологию компании. «Наша штаб-квартира никуда не переезжает. Наша команда останется прежней. Наша «дорожная карта» не изменится», — заверил Карп. Он всерьез рассчитывает остаться у руля Tumblr на длительный срок. «Это то, что я создаю последние семь лет, и надеюсь, буду заниматься этим еще лет тридцать», — сказал Карп.