Лента новостей
В Хакасии ответили на сообщения об увеличении надбавок чиновникам на 400% Политика, 13:04 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 13:00 Почему миллениалы – выгорающее поколение Спецпроект РБК PINK, 12:58 СМИ узнали о тайной встрече Зеленского с премьером Украины Политика, 12:51 Forbes назвал самые экстравагантные инвестиции богатых россиян Общество, 12:48 Элину Быстрицкую похоронят на Новодевичьем кладбище Общество, 12:47 Синоптики сообщили о погоде на Пасху Общество, 12:46 Марокко выдало России воевавшего на стороне ИГ уроженца Дагестана Общество, 12:36 Шойгу объявил о реконструкции более 100 военных аэродромов Политика, 12:36 Что не так с карьерой Кита Харингтона Стиль, 12:34 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 12:30 Чем запомнилась Элина Быстрицкая. Фотогалерея Общество, 12:29  Сенатор назвал бредом идею Киева выдавать в Москве паспорта Украины Политика, 12:28 Суд встал на сторону «Победы» в споре о платной регистрации на рейсы Общество, 12:28
Общество ,  
0 
Защита Skyguide опасается участия россиян в суде
Сторона защиты на суде по делу об авиакатастрофе над Боденским озером выступает против активного участия в разбирательстве родственников погибших. Адвокаты, представляющие интересы восьми подсудимых сотрудников Skyguide, подали судье соответствующее прошение. Ожидается, что оно будет рассмотрено в ближайшие дни, передает Associated Press.

16 мая 2007г. начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skyguide в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над Германией Ту-154 и Boeing 757 почтовой компании DHL.

Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера П.Нильсона, который не заметил предупреждение на радаре. Следствие обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует для них условного заключения от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину. Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая 2007г.

Напомним, в результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002г. погиб 71 человек. Среди них 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту. В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

24 февраля 2004г. авиадиспетчер Skyguide Питер Нильсен был убит. По подозрению в совершении данного преступления был арестован Виталий Калоев - его жена и двое детей находились в разбившемся Ту-154. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения. 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком. Однако суд отказался отменить решение в отношении российского гражданина.