Лента новостей
Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30 В Дагестане за час произошло два землетрясения Общество, 04:48 К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет Политика, 04:37 Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию Общество, 04:08 В Мексике разбился вертолет Ми-17 Общество, 03:39 Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн Общество, 03:27 Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» Общество, 03:04 СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» Спорт, 02:47 Галкин назвал мудрым решение по победителям «Голос.Дети» Общество, 02:28 Ушедший в отставку премьер Украины объявил о планах создать новую партию Политика, 02:15 Белый дом решил продать оружие арабским странам в обход конгресса Политика, 01:57 Все победители шоу «Голос.Дети» получат по 1 млн руб. Общество, 01:38
Общество ,  
0 
Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих
Две новые должности — старший учитель и ведущий учитель — ведомство планирует ввести в школах для того, чтобы сформировать в стране систему учительского профессионального роста
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минпросвещения подготовило и опубликовало проект постановления о введении в школах двух новых должностей — старший учитель и ведущий учитель. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что расширение номенклатуры нужно для того, чтобы сформировать национальную систему учительского роста, направленную на установление уровней владения профессиональными компетенциями.

В обязанности старшего учителя предлагается ввести проектирование и координацию участия педагогов в разработке образовательных программ общего образования, которые учитывали бы особенности обучающихся, а также методическое сопровождение деятельности педагогов. Старшим учителем сможет стать педагог, который имеет соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы учителем не менее пяти лет, а также первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Ведущий учитель, помимо уже установленных обязанностей, должен будет заниматься интеграцией профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, психологов, дефектологов и социальных педагогов) и педагогическим наставничеством. На эту должность сможет претендовать лицо, которое имеет высшее образование по укрупненной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное образование, стаж работы учителем не менее десяти лет, а также высшую квалификационную категорию учителя.

Новые должности, указывается в проекте постановления, планируется ввести в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и нацпроекта «Образование», который утвердили майским указом президента в прошлом году.