Лента новостей
Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 07:00 Чиновникам Кремля и Белого дома вернули урезанные из-за кризиса зарплаты Политика, 07:00 Основатель Huawei не увидел в действиях США угрозы для 5G-сетей компании Технологии и медиа, 06:32 В доме певицы Ареты Франклин в Детройте нашли три завещания Общество, 06:20 Суд в США разрешил демократам требовать налоговые декларации Трампа Политика, 05:50 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 05:10 Умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда Общество, 05:01 В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США Общество, 04:45 Трамп заявил о готовности к переговорам и пригрозил Ирану «великой силой» Политика, 04:34 Строители нашли пустоты в фундаменте здания Госдумы на Охотном ряду Общество, 04:10 Ozon назвал самые популярные товары после премьеры «Игры престолов» Общество, 03:51 Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43
Общество ,  
0 
Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих
Две новые должности — старший учитель и ведущий учитель — ведомство планирует ввести в школах для того, чтобы сформировать в стране систему учительского профессионального роста
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минпросвещения подготовило и опубликовало проект постановления о введении в школах двух новых должностей — старший учитель и ведущий учитель. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что расширение номенклатуры нужно для того, чтобы сформировать национальную систему учительского роста, направленную на установление уровней владения профессиональными компетенциями.

В обязанности старшего учителя предлагается ввести проектирование и координацию участия педагогов в разработке образовательных программ общего образования, которые учитывали бы особенности обучающихся, а также методическое сопровождение деятельности педагогов. Старшим учителем сможет стать педагог, который имеет соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы учителем не менее пяти лет, а также первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Ведущий учитель, помимо уже установленных обязанностей, должен будет заниматься интеграцией профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, психологов, дефектологов и социальных педагогов) и педагогическим наставничеством. На эту должность сможет претендовать лицо, которое имеет высшее образование по укрупненной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное образование, стаж работы учителем не менее десяти лет, а также высшую квалификационную категорию учителя.

Новые должности, указывается в проекте постановления, планируется ввести в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и нацпроекта «Образование», который утвердили майским указом президента в прошлом году.