Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:23 Банк России назвал регионы с самым высоким риском мошенничества с ОСАГО Финансы, 19:18 Китай отложил начало учебного семестра на неопределенный срок Общество, 19:13 Калашников назвал вариант ответа на решение ПАСЕ по российской делегации Политика, 19:11 Аналитики ЦБ назвали главные причины низких промышленных инвестиций Экономика, 19:08 СМИ назвали упавший в Афганистане самолет военным бортом США Политика, 19:04 Журналисты записали видеообращение в поддержку редактора «Черновика» Политика, 19:03 Как в соцсетях требуют гуманных перевозок животных Стиль, 19:02 В Минкомсвязи допустили бесплатный доступ к сайтам СМИ Общество, 18:55 Почему покупать Bitcoin прямо сейчас не лучшая идея Крипто, 18:53 Комиссия по помилованию рекомендовала помиловать израильтянку Иссахар Общество, 18:27 Реновация накроет регионы: программу хотят отработать на крупных городах Недвижимость, 18:19 Количество погибших при землетрясении в Турции выросло до 41 Общество, 18:18 Каковы слабые места современных VR-тренажеров для промышленности Pro, 18:18
Общество ,  
0 

Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих

Две новые должности — старший учитель и ведущий учитель — ведомство планирует ввести в школах для того, чтобы сформировать в стране систему учительского профессионального роста
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минпросвещения подготовило и опубликовало проект постановления о введении в школах двух новых должностей — старший учитель и ведущий учитель. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что расширение номенклатуры нужно для того, чтобы сформировать национальную систему учительского роста, направленную на установление уровней владения профессиональными компетенциями.

В обязанности старшего учителя предлагается ввести проектирование и координацию участия педагогов в разработке образовательных программ общего образования, которые учитывали бы особенности обучающихся, а также методическое сопровождение деятельности педагогов. Старшим учителем сможет стать педагог, который имеет соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы учителем не менее пяти лет, а также первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Ведущий учитель, помимо уже установленных обязанностей, должен будет заниматься интеграцией профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, психологов, дефектологов и социальных педагогов) и педагогическим наставничеством. На эту должность сможет претендовать лицо, которое имеет высшее образование по укрупненной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное образование, стаж работы учителем не менее десяти лет, а также высшую квалификационную категорию учителя.

Новые должности, указывается в проекте постановления, планируется ввести в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и нацпроекта «Образование», который утвердили майским указом президента в прошлом году.