Лента новостей
Эрдоган предложил сменить статус собора Святой Софии на мечеть Политика, 05:51 Диверсанты устроили взрыв на военной базе США в Японии Общество, 05:28 В Совбезе не увидели препятствий для изменения формата ДРСМД Политика, 05:22 Президент Румынии осудил слова премьера о переносе посольства в Иерусалим Политика, 05:00 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 04:46 Суд ликвидировал Камчаткомагропромбанк Финансы, 04:16 В S7 Space подтвердили планы отменить контракт по украинским ракетам Бизнес, 04:07 Патрушев сообщил о предотвращении 19 терактов в 2018 году Общество, 03:59 Комитет сената США представит собственный доклад по «российскому делу» Политика, 03:33 Telegram разрешил полностью удалять переписку у себя и собеседника Технологии и медиа, 03:17 В Польше объяснили отказ пригласить Путина на годовщину Второй мировой Политика, 02:53 Президент Сербии заявил о нежелании вступать в НАТО Политика, 02:18 Российский Ту-154 совершит наблюдательный полет над США Политика, 01:28 Трамп прокомментировал итоги расследования Мюллера Политика, 01:11
Общество ,  
0 
Минпромторг задумался о возвращении льготного автокредитования
Программа льготного автокредитования может вернуться в Россию в июле 2014г. Решение об этом будет принято по итогам анализа ситуации в апреле-мае. Об этом 23 апреля заявил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов, передает РИА "Новости".
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

"Наши (автопроизводители) падают, к несчастью, но падают все те, у кого старые модели и кто не занимался обновлением. Дальше будем смотреть, потому что тотально по рынку пока все регулируется своими производственными мощностями", - сказал Рахманов. Он добавил, что пока спад составляет 5%.

Программа льготного кредитования была досрочно завершена в конце декабря 2013г., в то время как изначально планировалось, что она продлится до начала апреля 2014г. По сведениям Минпромторга, за время действия программы было реализовано около 250 тыс. автомобилей. Продажи превысили прогноз на 15%.

В программу льготного кредитования были внесены изменения летом 2013г., а ее первая версия действовала с 2009г. по 2011г. С лета прошлого года стоимость автомобиля, на который можно было взять кредит на специальных условиях, была повышена с 350 тыс. до 750 тыс. руб. При этом государство разрешило брать кредиты не только на отечественные транспортные средства, но и на те автомобили, которые произведены за пределами России. Кроме того, размер первоначального взноса был снижен до 15% от всей стоимости автомобиля. Под льготное кредитование попадали свыше 50 различных марок и моделей.

О возможности возобновления льготного кредитования в январе заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда в качестве условия для возобновления программы также назывался спад продаж. Однако, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за I квартал 2014г. сокращение спроса на автомобили составило лишь 2% в годовом измерении.

Несмотря на это, ассоциация "Российские автомобильные дилеры" в начале апреля направила в Минпромторг послание с просьбой вернуть программу льготного кредитования. Дилеры рекомендовали повысить порог стоимости автомобилей, на которые можно взять субсидированный кредит, до 1 млн руб., но при этом ужесточить требования к заемщикам. Как утверждают дилеры, в прошлом году каждый десятый автомобиль был продан по льготному кредиту.

В начале 2014г. стагнация на авторынке заставила Ford приостановить часть конвейера в России и сократить до 700 человек. Ранее стало известно о приостановке конвейера АВТОВАЗом в начале мая. Наиболее популярными марками у россиян в начале 2014г. оказались Lada, Renault и Nissan, которые в сумме занимают почти 31% всего рынка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"