Спасатель рассказал об ужасах работы на месте аварии парома "Севол"
Дайвер Хван Дэ Сик рассказал Reuters о трудностях такой работы. По его словам, спасателям приходится действовать в темноте и тесноте, нащупывая путь руками и периодически натыкаясь на тела детей.
"Мы были обучены работать в экстремальных условиях, однако трудно быть храбрым, когда сталкиваешься с трупами в темной воде", - признался спасатель. По словам Хвана Дэ Сика, его команда извлекла из воды 14 тел. "Это самая ужасная и душераздирающая работа в моей карьере", - заявил он.
Хван Дэ Сик подчеркнул реальную опасность работы в подобных условиях: в темноте, тесноте и с ограниченным запасом кислорода в баллонах водолазных скафандров. "Это угрожают нашему здоровью и жизни, но мы очень сильно стараемся. Вся нация взволнована этой трагедией", - заметил спасатель.
Для поисков людей с "Севола" также используют двух подводных роботов, которыми управляют дистанционно. Кроме того, спасатели пытаются закачать кислород во внутренние помещения судна, где все еще могут оставаться живые люди.
Из 476 пассажиров и членов команды парома 339 - школьники и учителя, которые ехали на экскурсию. Только 174 корейцам удалось выжить в кораблекрушении. По последним данным, число жертв аварии составило 150, среди погибших есть россиянин. Остальные считаются пропавшими без вести.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе заявила, что крушение "Севола" эквивалентно убийству. Она назвала недопустимым поведение капитана и некоторых членов экипажа во время катастрофы.
Кроме того, стало известно, что заместитель директора южнокорейской школы, ученики которой оказались на затонувшем пароме, покончил с собой. Тело 52-летнего Кан Мин Кю было найдено на острове Чеджу, поблизости с которым и затонул паром со школьниками. Он повесился на своем ремне на дереве, рядом с большим спортзалом, в котором разместили родственников жертв и пропавших без вести.
Коллега погибшего рассказал, что Кан Мин Кю сильно переживал, так как был одним из ответственных за безопасность детей во время поездки. Педагог оставил предсмертную записку, в которой выразил сожаление о том, что выжил, когда погибло столько людей.
Пассажирский паром "Севол" затонул утром 16 апреля у юго-западного побережья Корейского полуострова. Судно направлялось из порта Инчхон на остров Чеджу.
"Севол" подал сигнал SOS около 04:00 мск. Судно, которое по предварительным данным, ударилось о риф, быстро пошло ко дну, десятки людей оказались в холодной воде. По словам выживших, им пришлось некоторое время плыть до лодок спасателей.
Основной версией трагедии является ошибка при управлении судном. Стоявший у штурвала человек перед аварией резко изменил курс, отчего находившиеся в трюме 180 автомобилей и грузовиков, а также около 1100 т груза переместились на одну сторону, и судно начало крениться.
По данным корейских СМИ, поняв масштабы случившегося, капитан и его помощники одними из первых покинули судно. Во время допроса членов экипажа выяснилось, что во время крушения паромом управлял третий помощник. Капитан вернулся в кабину управления, после того как судно начало тонуть. Сейчас он находится под арестом.