Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Пьют за Грузию

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Грузинские вина, вернувшиеся на российский рынок менее года назад, по итогам первого квартала 2014 года заняли третью строчку в списке самых продаваемых импортных вин в России. За восемь лет россияне не забыли «Киндзмараули», «Хванчкару» и «Мукузани», к тому же этим брендам «помог» запрет на поставки вин из Молдавии.

Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые три месяца 2014 года в Россию из Грузии было ввезено 7,4 млн л (9,87 млн бутылок) вина — больше, чем из Испании (7,12 млн л), и почти столько же, сколько из Италии (7,82 млн л). В общем объеме импорта грузинские вина получили 14%, на винном рынке России в целом — 6,4%. Для сравнения: до введения эмбарго в 2005 году эти вина занимали 5% всего российского рынка и формировали 9% импортных поставок (36,4 млн л, или 52 млн бутылок за год).

Когда летом прошлого года Россия сняла запрет на ввоз грузинских вин, многие эксперты были полны скепсиса относительно их перспектив на рынке. Несмотря на то что крупнейшие грузинские бренды не были забыты россиянами, за время их отсутствия на полках магазинов потребители переключились на вина других стран. Так, бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предсказывал, что вина из Грузии займут не больше 1% российского винного рынка. Руководитель национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили в апреле 2013 года, когда переговоры о возвращении грузинского вина в Россию находились в финальной стадии, предсказывал, что до конца года грузинские производители смогут поставить порядка 10 млн бутылок.

Но реальные объемы поставок в 2013-м превысили ожидания почти вдвое: за полгода после снятия эмбарго, по данным ФТС, было завезено 14,79 млн л (более 21 млн бутылок), то есть Грузия с ходу ворвалась в десятку крупнейших импортеров. В общем объеме импорта грузинские вина по итогам 2013 года заняли 5,45% в натуральном выражении, или 2,42% от всего рынка вина, представленного в России.

По данным Национального агентства вина Грузии, на Россию в первом квартале 2014 года пришлось 71% всего винного экспорта страны. Всего из Грузии было вывезено за рубеж около 15,5 млн бутылок на 51,2 млн долл., что почти в четыре раза превышает аналогичный показатель 2013 года.

«Мы ощущаем рост спроса на Грузию, — рассказал РБК руководитель маркетинговой службы компании ILS, винного импортера, Вячеслав Одегов. — У нас много клиентов, которые традиционно возили вина из стран СНГ. После снятия эмбарго они стали активно добавлять в портфель грузинскую продукцию. Пока Грузия идет гораздо лучше прогнозов».

Представитель крупнейшего импортера грузинских вин — компании «Моро» считает, что за восемь лет россияне не забыли грузинские вина, к тому же им «помог» запрет на поставки вин из Молдавии.

Российские ритейлеры также отмечают интерес россиян к грузинским винам, но при этом сомневаются, что производители «Киндзмараули» останутся в топ-3 надолго. «В наших магазинах лидерами являются Франция, Италия и Испания», — рассказал РБК руководитель по внешним коммуникациям группы «О’кей» Артем Глущенко. По мнению директора по внешним связям группы «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерины Куманиной, «популярность грузинского вина во многом обусловлена широким освещением его возвращения на российский рынок в прошлом году». По ее словам, гораздо лучше продаются более дешевые абхазские вина.

По данным ILS, средняя стоимость одной бутылки грузинского вина у производителя (не включает логистические расходы, таможенное оформление, наценки оптовиков и т.д.) в начале 2014 года составляла 3,18—3,2 долл. «Основная масса грузинских вин, импортируемых в Россию, закупалась в пределах 2,3—6,6 долл. В среднем это дороже продукции большинства европейских стран», — считает Вячеслав Одегов. По его словам, стоимость бутылки на полке в российском магазине увеличивается иногда в три раза от цены закупки.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 22:09
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 22:09
Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине Политика, 22:02
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48