Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 16:16
Кулеба заявил о разочаровании из-за отказа ФРГ в поставках оружия Украине Политика, 16:16
Чилич не пустил Рублева в 1/8 финала Australian Open Спорт, 16:13
Павлюченкова последней из россиянок вылетела с Australian Open Спорт, 16:01
В РПЦ заявили об отсутствии преград для признания останков царской семьи Общество, 15:57
В «Роскосмосе» назвали последствия после отказа космонавту в визе США Технологии и медиа, 15:48
Биатлонист Бабиков занял десятое место в масс-старте на этапе Кубка мира Спорт, 15:42
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Фигуристка Медведева станцевала под песню с ненормативной лексикой Спорт, 15:24
Нурмагомедов рассказал об эмоциональном опустошении из-за общения со СМИ Спорт, 15:24
В России за сутки с коронавирусом госпитализировали почти 10 тыс. человек Общество, 15:08
В Забайкалье завели дело из-за гибели девочки после нападения собак Общество, 15:05
Тарпищев оценил игру Медведева в Мельбурне словами «в полном порядке» Спорт, 14:42
В Петербурге прошли рейды по бойкотирующим QR-коды заведениям Общество, 14:35
Общество ,  
0 

Неидеальный мир: российских туристов бросили на Святой Земле

Очередной скандал, связанный с российской туристической компанией, разразился в это воскресенье, 22 апреля. На этот раз проблемы у туристов возникли с оператором "Идеальный мир".
Фото: РБК
Фото: РБК

Туристы, приехавшие в Домодедово, у стоек регистрации узнали, что их билеты в Тель-Авив не оплачены и улететь они не могут. Но в еще более неудобном положении оказались клиенты компании, находящиеся в аэропорту Бен-Гурион в Израиле и не имеющие возможности вернуться домой. Хотя, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии И.Тюриной, авиакомпания, услугами которой они воспользовались, обязана вернуть их домой независимо от того, оплачены билеты или нет.

В любом случае туристам советуют покупать билеты за свой счет и уверяют, что все расходы будут покрыты за счет страховки финансовой ответственности "Идеального мира". Фонд составляет 30 млн руб., его, по расчетам специалистов, должно хватить для компенсации всем пострадавшим. Компания, располагающая филиалами не только в Москве, но также в Екатеринбурге и Киеве, отключила все телефоны и сняла таблички с офисов. Каким-либо образом связаться с руководством компании не представляется возможным.

Но в случае с "Идеальным миром" основной проблемой стала ни высокая конкуренция, ни финансовый кризис, ни сложности с налогообложением, а самое обыкновенное мошенничество. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России рассказала РБК: "Имела место подделка билетов. Более того, они умудрились даже, продав туристам билеты туда и обратно, часть билетов подделать. Здесь мы не можем говорить о том, что компания находится в таком общем тренде, что у них какие-то финансовые трудности, здесь имеет место злой умысел и злонамеренное введение потребителя в заблуждение. "Идеальный мир" не объявлял себя банкротом, он просто пропал".

По словам И.Тюриной, в последнее время туроператор "Идеальный мир" продавал туры на скидочных сайтах с 50-процентной скидкой, улететь на неделю в Израиль можно было в среднем за 13 тыс. руб. Комиссия турагентствам в этом случае составляла 30%. Многие принимающие компании Израиля (это основное направление туроператора) отказались работать с фирмой из-за проблем с оплатой.

Напомним, что это далеко не первая туристическая компания в этом году, которая не выполняет свои обязательства перед клиентами. Самым громким и неожиданным скандалом в туриндустрии стало объявление одного из крупнейших операторов "Ланта-тур вояж" о банкротстве и остановке своей деятельности в январе этого года. В связи с тем, что компания не смогла обеспечить финансирование туров, тогда пострадало более 3 тысяч человек.

Позже, в начале апреля, от финансовых проблем еще одного туроператора "Международный клуб путешествий" (International Travel Club Company, ITC), осуществляющая свою деятельность с 1995г., также пострадало около 300 человек. Общая задолженность оператора перед отелями и авиакомпаниями оценивается приблизительно в 26 млн рублей. На своем сайте турфирма выложила обращение генерального директора, в котором гарантируются обеспечение компенсаций за несостоявшиеся туры, а также предоставляется возможность все же осуществить поездку по ранее оплаченным программам. В дальнейшем, после того как последствия финансового краха будут улажены, свою деятельность компания прекращает.

Все это происходит несмотря на ужесточающийся контроль за деятельностью туристических компаний. В начале апреля из федерального реестра туроператоров было разом исключено около 300 компаний, что составило приблизительно 6% всех турфирм, чья деятельность официально разрешена министерством туризма. Таким образом государство старается контролировать способность компаний обеспечивать выполнение своих обязательств перед туристами.

Майя Ломидзе дала комментарий по поводу последних событий: "Ситуация в целом в турбизнесе непростая, рынку сейчас нужна поддержка". Причиной выступает целая совокупность проблем. К основным относятся финансовый кризис, внутренняя невыстроенность с авиаперевозчиками, а также обременительная система налогообложения. Еще одной проблемой М.Ломидзе называет жесткую конкуренцию: "Мы находимся в ситуации такого естественного отбора".

При этом она отмечает, что "основная задача состоит в том, что, как бы ни обстояли дела на рынке, от этого потребители страдать не должны, либо ущерб должен быть для них незаметным".

Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"