«Не верю» и не смотрю
Фильм «Не верю» об информационной атаке на РПЦ собрал у экрана всего 10,6% московских телезрителей. НТВ проиграл воскресный эфир 20 января каналу «Россия 1» с мелодрамой «Под прицелом любви» — ее доля составила 17,6%. Такие цифры приводит исследовательская компания TNS Russia.
В вечерний прайм-тайм 20 января телеканал НТВ показал фильм Бориса Корчевникова «Не верю». Автор проекта пытался раскрыть правду об информационной атаке на РПЦ со стороны блогеров. Очередное телерасследование смогло заполучить в Москве лишь 10,6% телезрителей старше 18 лет.
Самую большую аудиторию у экранов телевизора собрала мелодрама «Под прицелом любви» («Россия 1») — ее посмотрело 17,6% москвичей. Информационная программа «Время» на «Первом канале» с долей в 13,2% также обогнала премьеру на НТВ. «Не верю» уступил и традиционному «Чистосердечному признаю», вышедшему в эфир перед авторским проектом Бориса Корчевникова, — сюжет про ведущую «Дома-2» Ксению Бородину посмотрело 12,8% телезрителей.
Аудитории в воскресный вечер нужен менее политизированный контент, полагают участники телерынка. «Думаю, телеканал НТВ попросили поставить этот фильм именно в прайм-тайм. Доля 10,6% для этого времени слишком маленькая. А фильм говенный, на уровне какого-нибудь ярославского телевидения», — считает главный редактор телеканала Kontr TV и бывший руководитель проекта «НТВшники» Антон Красовский. Основная аудитория НТВ любит фильмы про собаку Мухтара или про «Глухаря», уверен г-н Красовский.
Документальные проекты и расследования НТВ в вечерний прайм-тайм в 2012 году собирали долю значительно больше 10%. Так, «Тайны Верки Сердючки» («Чистосердечное признание»), вышедшие 16 декабря 2012 года, смогли заработать долю в 16,2% по Москве. Нашумевшую «Анатомию протеста» (15 марта 2012 года) при премьерном показе посмотрело 12,1% московской телеаудитории. Повтор программы (18 марта 2012 года) смог собрать у экранов 15,5% москвичей.
Хуже политики смотрят только работы на исторические темы. Фильм Алексея Пивоварова «Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных» (26 октября 2012 года) смотрело 8,8% столичных зрителей.