H&M на Тверской
Как выяснил РБК, одежный холдинг H&M арендовал 5,8 тыс. кв. м в московской «Галерее Актер» на Тверской. После реконструкции H&M откроет там универмаг, где будут продаваться и бренды, до сих пор не представленные в России.
На смену люксу
Государственный нефтяной фонд Республики Азербайджан (ГНФАР), владеющий комплексом «Галерея Актер» на Пушкинской площади, сдал компании H&M на 32 года около 5,8 тыс. кв. м, рассказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. Эту информацию подтвердили представители трех международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости. О том, что компании заключили долгосрочный договор, знает генеральный директор консалтинговой компании Y Consulting Дарья Ядерная.
По ее информации, в «Галерее Актер» после реконструкции группа H&M откроет свой флагманский универмаг, где будут работать магазин H&M, а также другие бренды группы, которые пока не представлены в нашей стране. Сделка с H&M была закрыта еще во втором квартале 2015 года, сказал РБК источник, знакомый с ее условиями.
Директор по коммуникациям «H&M Россия» Екатерина Просвиркина не стала комментировать вопрос об аренде площадей в «Галерее Актер». В пресс-службе ГНФАР не ответили на запрос РБК. В пресс-службе компании Cushman & Wakefield, управляющей «Галереей Актер», отказались от комментариев.
Комплекс «Галерея Актер» открылся в 1996 году после реконструкции исторического здания Дома актера, практически полностью сгоревшего в пожаре 1990 года. В 1996 году «Галерея Актер» стала одним из первых современных бизнес- и торговых центров в Москве. ГНФАР купил комплекс общей площадью 18 тыс. кв. м в конце 2012 года у Столичной страховой группы за $133 млн. На торговую часть комплекса приходится 5,8 тыс. кв. м. В среду, 16 декабря, стало известно, что «Галерея Актер» будет работать до 10 января 2016 года, когда закроется на реконструкцию, после которой в ТЦ заработает универмаг.
«Галерея Актер» — лучшее торговое здание на Тверской, уверен директор департамента стратегического консалтинга Knight Frank Александр Обуховский. До сих пор в торговой части комплекса люксовые бренды сочетались с массмаркетом. Сейчас в «Галерее Актер» представлены, например, такие премиальные бренды, как Mercury, Rolex, Swarowski, Bvlgari, Tag Heuer, Emporio Lux и Bottega Fiorentina, и одновременно массовые — Levi's, Swatch, «Дикая орхидея», «Перчаточка».
Шведский одежный ретейлер H&M (Hennes & Mauritz AB) кроме одноименной сети включает сети COS, & Other Stories, Cheap Mondey, Monki и другие. Основной владелец компании — семья шведского миллиардера Стефана Перссона. По состоянию на 19:30 мск понедельника бумаги компании выросли на NASDAQ на 0,9%, капитализация составила $57,3 млрд.
Выручка холдинга с декабря 2014 года по август 2015-го составила 153,4 млрд шведских крон (около $18 млрд). В России продажи компании за тот же период выросли на 15% (год к году) и составили 2,6 млрд шведских крон ($308,4 млн). Таким образом, на продажи в России приходится меньше 2% общемировых продаж компании. H&M открыла свой первый магазин в России в 2009 году, на 20 декабря 2015 года в России работало 87 магазинов H&M и один магазин Monki.
Сдадут под процент
Первоначально ГНФАР собирался привлечь арендатора, который открыл бы в торговом центре одежный универмаг под брендом более высокого ценового сегмента, чем H&M, например Harrods или Debenhams, знает директор департамента рынков капитала Colliers International Саян Цыренов. «Но они так ни с кем и не договорились и с началом кризиса, еще в прошлом году, начали переговоры с H&M», — поясняет он. Представитель компании «Дебрусс» (владеет в России эксклюзивной франшизой на развитие универмагов Debenhams) в понедельник вечером не ответила на вопросы РБК.
До кризиса площади в «Галерее Актер» можно было сдавать в аренду за $0,8–1 тыс. за 1 кв. м в год, сейчас ставка будет существенно ниже, оценивает Саян Цыренов. Но H&M, скорее всего, договорилась с собственником здания не о фиксированной ставке, а на условиях выплаты процента с товарооборота: это стандартное условие работы компании в Москве, считает руководитель направления стрит-ретейла компании JLL (до 2014 года — Jones Lang LaSalle) Юлия Назарова. «Думаю, H&M не стала отходить от своей традиционной политики и будет платить процент с оборота», — соглашается Александр Обуховский из Knight Frank.
Обычно одежные ретейлеры платят арендодателю 8–15% от оборота, в случае с H&M показатель может составлять до 8%, считает Обуховский. По его данным, выручка с 1 кв. м магазинов H&M в лучших торговых центрах Москвы составляет около 500 тыс. руб. в год. Исходя из этих показателей максимальный доход, который ГНФАР может получать от H&M, составляет около 230 млн руб. в год.
«Для собственников помещений H&M — крайне прозрачная и комфортная с точки зрения ведения бизнеса международная публичная компания, что гарантирует стабильный прогнозный поток и повышает инвестиционную привлекательность объекта», — говорит Назарова из JLL.