Лента новостей
Ethereum за $1, Bitcoin — за $200 тыс, успех STO: чего ждать от 2019 года 13:59, Крипто Когда продавать Bitcoin: цена криптовалюты снова снизилась 13:58, Крипто Ученые обнаружили самый удаленный объект Солнечной системы 13:56, Технологии и медиа Госдума приняла закон об упрощенном получении гражданства России 13:53, Общество Депутаты приняли закон о прекращении уголовных дел по возмещении ущерба 13:47, Экономика Испытательные лаборатории ждут поддержки государства 13:44, Партнерский материал Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 13:36, РБК и Volkswagen Напавший на школу в Перми подросток получил почти 10 лет колонии 13:35, Общество В Австралии самолет вернулся в аэропорт из-за сообщения об угрозе 13:34, Общество Госдума приняла закон против вмешательства иностранных НКО в выборы 13:29, Политика В Самарской области полковника МВД задержали при получении крупной взятки 13:15, Общество Госдума ввела штрафы до 1 млн руб. за вовлечение детей в митинги 13:14, Общество Мосгорсуд признал законным продление ареста Кокорину и Мамаеву 13:11, Общество Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 13:11, РБК и Экспострой на Нахимовском «Манчестер Юнайтед» уволил Моуринью с поста главного тренера 13:04, Спорт Госдума приняла закон об увеличении микрозайма для малого бизнеса 13:03, Финансы 100 модных подарков для женщин и мужчин 12:59, Стиль Прокуратура заявила о незаконном переводе Цеповяза на облегченные условия 12:57, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 12:55, РБК и Philips Госдума приняла закон о контроле снятия денег с карт иностранных банков 12:54, Политика Кремль прокомментировал доклад о вмешательстве в выборы в США 12:54, Политика Мамаев назвал сумму компенсации водителю ведущей «Первого канала» 12:51, Общество Виртуальная среда реальной недвижимости: как застройщикам использовать VR 12:51, PRO Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 12:49, РБК и Белая Дача Ripple нашел нового крупного партнера: токен XRP подорожал на 13% 12:46, Крипто В Кремле ответили на резолюцию Генассамблеи ООН по «милитаризации» Крыма 12:37, Политика
Проблемы американского автопрома только начинаются
Общество, 22 дек 2008, 11:06
0
Проблемы американского автопрома только начинаются
Американским автопроизводителям в конечном итоге удалось избежать банкротства. В конце прошлой недели Белый дом заявил о выделении автопрому США 17,4 млрд долл., которые должны пойти на реструктуризацию компаний и выплату кредитов, передает Reuters.

Однако эксперты отмечают, что проблемы американского автопрома только начинаются. Особенно нелегко, по их мнению, придется General Motors Corp и Chrysler LLC, которым предстоит значительно урезать расходы на производство и сократить долговые обязательства.

Тем временем профсоюз рабочих United Auto Workers (UAW) уже выступил против изменений в структуре компаний. Более того, в минувшие выходные представители UAW заявили, что обратятся к администрации избранного президента Барака Обамы с просьбой аннулировать ограничения, наложенные на автокомпании.

Самое интересное, что даже теперь, после выделения американским автопроизводителям помощи, нельзя полностью исключать негативный сценарий развития событий, а именно банкротство одного из гигантов. В частности, аналитик JP Morgan Химансу Патель отмечает, что новая администрация может добиться банкротства Chrysler.

Похожей точки зрения придерживается и партнер юридической фирмы Smith Gambrell & Russell Майкл Хабер. По его словам, нет гарантии, что профсоюз пойдет на уступки, навязываемые властями. "В случае банкротства компаний у них бы не осталось выбора. Однако сейчас никто не может приказать профсоюзу что-то сделать, поэтому пока непонятно, что будет дальше с этими компаниями", - говорит он.

Правда, некоторые аналитики отмечают, что реструктуризация – это лучше, чем банкротство. "Одно ключевое различие заключается в том, что в случае банкротства одного из автопроизводителей, доверие к американской автомобильной индустрии было бы утеряно навсегда", - говорит совладелец юридической компании Dykema Томас Нишоф.

Напомним, что 19 декабря администрация США приняла решение о предоставлении автопромышленным гигантам страны - Ford, General Motors и Chrysler - кредиты на 17,4 млрд долл. под залог неголосующих акций и ряд других гарантий. Указанная сумма разделена на два транша: первый и самый крупный в 13,4 млрд долл. будет выделен уже в декабре 2008г. и январе 2009г., а еще 4 млрд долл. автопроизводителям дадут позже.

Выделение кредитов предполагает наложение на автомобильные компании существенных ограничений. Так, денежные и другие компенсации для высшего руководства этих компаний будут существенно снижены. Автоконцерны обязуются представить варранты на свои неголосующие акции в залог кредитов. Выделяемые средства будут отозваны, если автоконцерны не докажут свою жизнеспособность к 31 марта 2009г. Правительство США также будет иметь право блокировать любую сделку автоконцернов, сумма которой будет выше 100 млн долл. Компаниям также будет запрещено выплачивать дивиденды во время пользования правительственной помощью, а в отношении долговых обязательств приоритетным становится выплата долга государству.

При этом избранный президент США Барак Обама поддержал план по выделению 17,4 млрд долл. для поддержки крупнейших автопроизводителей страны. При этом он особо подчеркнул, что автопром должен претерпеть серьезные изменения. По словам Б.Обамы, выделение больших объемов кредитов производителям автомобилей - это необходимые меры для поддержки жизнеспособности индустрии в целом. Также избранный президент призвал автопроизводителей "не упустить шанс и произвести реформы неэффективных форм управления".

"Заручившись поддержкой правительства, автопромышленные компании должны собрать всех своих акционеров, чтобы вместе принять те сложные решения, которые просто необходимы, чтобы достичь долгосрочной устойчивости компаний", - заявил Б.Обама.