Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Миллионеры из России на 50% увеличили спрос на элитное жилье в Лондоне Бизнес, 07:00 В Приморье задержали осквернивших памятник Герою России Пешкову школьниц Общество, 06:52 Зеленский оценил позицию НАТО насчет членства Украины Политика, 06:22 Эксперты «Сколково» оценили популярность карт «Мир» Финансы, 06:00 Неизвестные вновь «заминировали» детские сады Новосибирска Общество, 05:50 МВД ответило на новую идею об ограничениях шипованной резины Общество, 05:35 В США мужчина застрелил кассиршу магазина из-за спора о ношении масок Общество, 05:27 Новосибирский минздрав уточнил число пострадавших при пожаре на АЗС Общество, 04:51 Осужденный в России Уилан попросил Байдена вернуть его в США Политика, 04:37 В МИД допустили возвращение послов России и США после саммита в Женеве Политика, 04:01 NBC дословно перевел сказанную Путиным цитату о «лиге сексуальных реформ» Политика, 03:59 В Роспотребнадзоре назвали единственный способ справиться с COVID-19 Общество, 03:37 Байден решил вести отношения с Россией по принципу «проверяй и доверяй» Политика, 03:14 Власти Марокко смягчили условия для въезда россиян Общество, 03:00
Общество ,  
0 

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.