Д.Гаев: В метро скоро будут такие же пробки, как на улицах
По его словам, недофинансирование метро является серьезной проблемой. Метро - основное транспортное средство в городе, оно обслуживает ежедневно более 9 миллионов человек, что составляет около 60% от общего объема всех городских перевозок, отметил Д.Гаев.
При этом в Москве сложилась крайне напряженная обстановка с транспортным обслуживанием населения, вызванная значительным отставанием темпов строительства новых линий метро от потребностей города. Отставание во вводе линий на сегодня, по словам Д.Гаева, составляет более 120 километров и продолжает ежегодно нарастать.
Он напомнил, что в бюджете на 2005 год на развитие метростроения в Москве было выделено 978,3 млн рублей, что составляет всего 5,76% от технологически обоснованной потребности.
Д.Гаев привел также данные комиссии Росстроя, которая определила технологически обоснованную потребность в средствах на развитие метростроения в Москве на 2006 год в объеме 20 млрд 981,5 млн рублей, на 2007 год и 2008 год соответственно 27 млрд 975,1 млн рублей и 33 млрд 330,2 млн рублей.
Следует отметить, что председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил вернуться к схеме финансирования метрополитенов из федерального и местного бюджетов в пропорции 50 на 50. Об этом он заявил сегодня, выступая на совещании в Совете Федерации, посвященном развитию Московского метрополитена.
С.Миронов уточнил, что такая схема финансирования действовала до 2001 года, а в настоящее время финансирование развития метрополитенов осуществляется в пропорции 80 на 20, причем доля федерального бюджета составляет 20%. С.Миронов подчеркнул также, что именно на развитие метрополитенов следует направлять средства Стабилизационного фонда, поскольку в данном случае существуют готовые инвестиционные проекты.
По словам главы Совета Федерации, к сожалению, московское метро из-за недостаточного финансирования "зачастую уже не обеспечивает ни скорости, ни комфорта". "Без развития метрополитена Москвы, в том числе и за пределы МКАД, ничего перспективного мы не увидим", - заметил он. С.Миронов добавил, что московское метро - это еще и "особый объект городской культуры, достояние, которое нужно сохранять и развивать".