Звонки по рублю
Оператор связи Tele2, который в четверг начинает продажу сим-карт в Москве, постарался сделать свои тарифы прозрачнее и дешевле, чем у конкурентов. считает, что москвичи более чувствительны к качеству связи, чем к ценам.
От «Оранжевого» до «Самого черного»
Сотовый оператор «Т2 РТК Холдинг» (работает под брендом Tele2) раскрыл информацию о тарифных планах, которые будут с четверга действовать в Москве. Компания представила четыре тарифных плана и три варианта опций для подключения интернета.
Лишь один из представленных тарифов без абонентской платы — «Оранжевый». Он предполагает плату за все исходящие на все номера по России в 1 руб./мин. Стоимость СМС на этом тарифе также составит 1 руб., пользователь получит 2 Гб интернета. Тарифный план «Черный» предполагает ежемесячную абонентскую плату в 99 руб., безлимитные звонки внутри сети по всей России, 2 Гб интернета и 150 СМС. Тариф «Очень черный» предполагает ежемесячную плату в 299 руб., 400 бесплатных минут и 4 Гб интернета.
Еще один тариф — «Самый черный» — обойдется москвичам в 599 руб. в месяц. Его пользователи получат 1000 минут звонков и 1000 СМС. Оператор также представил дополнительную опцию для планшетов «Чемодан интернета», которая дает абонентам 30 Гб трафика за 899 руб. в месяц. Кроме того, столичные абоненты могут приобрести дополнительные пакеты интернета: 7 Гб — за 299 руб., 15 Гб — за 599 руб., 30 Гб — за 899 руб.
На презентации представители «Т2 РТК Холдинга» продемонстрировали слайды с тарифами операторов «большой тройки»: как следует из презентации, звонок по России у абонентов «ВымпелКома» (бренд «Билайн») стоит 3,9 руб. за минуту, у МТС — 14 руб., а у «МегаФона» — 3,9 руб. (все данные — Tele2).
Сейчас оператор работает в 62 регионах страны. В Москве у компании 7 тыс. базовых станций, но их строительство продолжается, заявил на пресс-конференции первый заместитель гендиректора телеком-компании Александр Провоторов. По его словам, оператор планирует устанавливать базовые станции вдоль магистральных сетей, в торговых центрах, а в 2016 году начнет строительство сети в Московском метрополитене.
Конкуренты спокойны
Около 80% звонков абонентов МТС и других операторов приходятся на внутрисетевые вызовы и являются бесплатными для абонентов, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. Поскольку сейчас у Tele2 в Москве практически нет абонентов, большинство звонков для их клиентов будут платными, так как они будут звонить только абонентам «большой тройки», а эти звонки Tele2 тарифицирует по рыночной стоимости (1,5 руб./мин.), добавил он.
Солодовников отмечает, что из‑за отсутствия базовой GSM-сети обладатели простых кнопочных телефонов, а это почти половина москвичей, не смогут стать абонентами Tele2. Также, по мнению представителя МТС, абоненты нового оператора столкнутся с тем, что не смогут всегда получать доступ в интернет из‑за фрагментарного покрытия. Это значит, что они не смогут в течение месяца израсходовать предоплаченный пакет трафика, соответственно их деньги сгорят, добавил он.
Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева тоже указывают на то, что Tele2 предлагает клиентам «неочевидное качество связи LTЕ, а также полное отсутствие GSM», хотя этой технологией, по ее данным, по‑прежнему пользуется значительный процент клиентов. Поэтому, несмотря на то, что в большинстве своем тарифы Тele2 для московского рынка примерно на 100 руб. ниже по стоимости тарифов «ВымпелКома», «это сомнительная экономия», равная двум поездкам на метро, считает Айбашева. По ее словам, в «ВымпелКоме» будут думать «над дальнейшим развитием тарифных предложений» компании.
«Мегафон» перед выходом Tele2 в Москву объявил об отмене платы за звонки между абонентами на самой популярной линейке «Все включено» со 2 ноября 2015 года, рассказала пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. В сети «Мегафона» работают все типы мобильных телефонов, подчеркнула она. На вопрос о том, ожидает ли оператор оттока абонентов в пользу нового игрока, Дорохина не ответила.
Оператор Yota также не боится выхода в Москву конкурента: по словам представителя компании Лины Удовенко, Tele2 в столичном регионе «существенно уступает покрытию других игроков, а жители Москвы привыкли к качественной связи и готовы платить за нее, поэтому привлечь новую аудиторию с помощью демпинга Tele2 не удастся». Yota успешно конкурирует в тех регионах, где уже есть Tele2, отметила Удовенко. Она привела в пример Иркутскую область: около 84% клиентов, которые перенесли свои номера к Yota по MNP, пришли от Tele2.
Тарифы Tele2 ниже, чем у конкурентов, «на десятки процентов», считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. При этом он уточняет, что у операторов «большой тройки» существуют скидки и опции, которые позволяют удешевить связь. Московский рынок не так чувствителен к ценам на связь, как абоненты в регионах, продолжает эксперт, а компании нужно дальше работать над улучшением своего покрытия. Когда в Москву выходил «Мегафон», у него было 250 базовых станций, их число в короткий срок выросло до 350, рассказал Анкилов. У Tele2 на старте 7 тыс. базовых станций, поэтому проблем со связью, которые испытывал «Мегафон», у абонентов быть не должно, добавил он. Анкилов считает, что Tele2 может получить 10% абонентов от всей базы столичного региона в течение трех лет.