«Голубые фишки» для секс-меньшинств
Частные клиенты американского отделения инвестбанка Credit Suisse начиная с этой недели смогут покупать акции крупных компаний, которые поддерживают права ЛГБТ-сообщества. Основанием для принятия инвестиционного решения станет высокое значение индекса трансгендерного равенства на рабочем месте, который публикует международная организация Human Rights Campaign.
Американский филиал Credit Suisse решил заработать на ЛГБТ-сообществе с подачи своих гомосексуальных сотрудников, пишет The Financial Times. Клиенты банка с капиталом от 2 млн долл. смогут инвестировать в акции из пула 26 лояльных к секс-меньшинствам компаний (каких именно, не уточняется). «Этот подход шире, чем просто попытка выйти на новую демографическую группу», — пояснил глава подразделения Credit Suisse по торговле акциями Тим О’Хара.
Вообще, инвестиционные продукты для специфических категорий инвесторов — не редкость на Уолл-стрит. Например, в расчете на мусульман крупные банки создают инвестинструменты с учетом норм шариата. Другой популярный продукт — разнообразные индексы компаний, заботящихся об окружающей среде. Однако сейчас самой модной аудиторией на Уолл-стрит становится ЛГБТ.
Популярность ЛГБТ-клиентов у американского инвестсообщества связана с улучшением ситуации с правами секс-меньшинств в стране. Их активно поддерживает президент Барак Обама, а в ряде штатов уже разрешены однополые браки. Кроме того, интерес к ЛГБТ подогревают и сами сотрудники банков. Все чаще топ-менеджеры перестают делать тайну из своей нетрадиционной ориентации, а после таких откровений они нередко получают одобрение руководства на разработку инвестиционных продуктов для геев. В 2012 году платежеспособный спрос американского ЛГБТ-сообщества составил почти 800 млрд долл., подсчитала Witeck Communications.
Для работы с секс-меньшинствами банки создают специальные подразделения. Они существуют, например, в Bank of America и Wells Fargo. По словам вице-президента Merrill Lynch Private Wealth Management Билла Морана, у ЛГБТ более «специфические запросы», чем у групп, объединенных по этническому или демографическому признаку. Например, большинство инвесторов с нетрадиционной ориентацией утверждают, что не будут вкладывать деньги в компанию, которая славится нетерпимостью к геям.
Специфику предпочтений обещает учесть и Credit Suisse, который уже сообщил, что не намерен останавливаться на пуле из 26 «голубых фишек» для ЛГБТ. На базе того же индекса Human Rights Campaign инвестбанк создаст совместный индекс, куда войдет уже 201 компания с толерантным внутренним трудовым кодексом, который, к примеру, предусматривает медицинскую страховку для сотрудников, решивших сменить пол. По данным Human Rights Campaign, в число лучших работодателей для геев и лесбиянок входят American Express, Goldman Sachs, Citi, Nike, Gap, Chevron, Pfizer, Avon, Apple и Google.