Россияне сохраняют оптимизм в отношении личного благосостояния
Согласно данным исcледования, 72% российских респондентов продолжают сохранять оптимизм в отношении личного благосостояния. Стоит отметить, что во всем мире разделяют эти настроения лишь 54% респондентов.
Россияне также с оптимизмом смотрят в будущее относительно перспектив трудоустройства в этом году - об этом говорят 59% респондентов, что значительно превышает среднемировой показатель (50%).
Однако несмотря на позитивный настрой в отношении личного благосостояния, россияне не очень-то готовы тратить деньги на приобретение нужных им товаров. Лишь 39% российских респондентов уверены в том, что это действительно подходящий момент для покупки товаров, в то время как среднемировой показатель составляет 37%.
Специалисты Anielsen объясняют это следующим образом: "Хотя финансовые траты потребителей в РФ и не сократились, это может иметь отношение к выплате займов и платежей по кредитным картам: этот показатель в России составляет 32% по сравнению со среднемировым в 30%". Другая возможная причина - опасения потребителей в связи с состоянием экономики страны - эта тема занимает второе место в списке основных предметов беспокойства россиян в течение следующего полугода.
Отмечается также, что россияне занимают одно из последних мест в "десятке самых бережливых наций планеты", набрав лишь 28% (группа посчитавших себя бережливыми) по сравнению с 40% потребителей во всем мире.
Главным же предметом для беспокойства россиян остается здоровье: 72% по сравнению с 18% потребителей во всем мире.
Что касается других стран, жители которых приняли участие в опросе, то самыми жизнерадостными и оптимистичными потребителями, с точки зрения уверенности в трудоустройстве и личном благосостоянии, являются жители Норвегии и Дании: в обеих странах наблюдается рост показателей на 9% по сравнению с ноябрем 2005г. Они же готовы чаще других готовы идти на финансовые траты в течение следующего года.
Самыми же бережливыми являются жители Азиатско-Тихоокеанского региона (49%), и данная тенденция сохраняется на протяжении нескольких исследований. За ними следуют жители Северной Америки (37%) и Европы (29%).
В глобальном исследованим ACNielsen, которое проводится два раза в год в режиме онлайн, участвуют 21 тыс. 780 пользователей Интернета в 40 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки и затрагивает такие вопросы, как уверенность потребителей в стабильности экономики той или иной страны, финансовые траты и покупательские предпочтения, а также главные предметы беспокойства жителей планеты.